Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории памяти

ПАМЯТЬ

У подростков эмоциональная жизнь очень неустойчива, что объясняется временной дисгармонией между корой и подкорковыми образованиями, характерной для периода полового созревания. В этот период жизни преобладает стеническая жажда деятельности, вера в себя и свои силы. Чувства очень сильные, с широкой и разнообразной гаммой.

На 2-3 неделях жизни ребенок при кормлении начинает внимательно рассматривать мать, ее лицо, руки.

В первые же дни после рождения при приближении взрослого человека у ребенка повышается двигательная активность и усиливаются сосательные движения губ.

N прекращаются с устранением причины, их вызвавшей.

Развитие эмоций в онтогенезе

Снятие СН - положительная эмоция.

IV Невроз.

þ Теория П.К.Анохина – эмоция связана с появлением потребности, которая может сопровождаться отрицательной эмоцией и ее устранением, в результате чего возникает положительная эмоция (т.е. входит в состав афферентного синтеза, а также имеет место в структуре акцептора результата действия).

þ Теория Джемса-Ланге – эмоции являются следствием сдвигов внутренней среды организма.

Джемс писал:

- “Неправильно говорить “я увидел медведя, испугался, побежал”. А надо: “Я увидел медведя, побежал, испугался”.

- “Мы смеемся не потому, что нам смешно, а нам смешно, потому, что мы смеемся”.

- “Мы плачем, не потому, что нам грустно, а нам грустно, потому, что мы плачем”.

þ Теория Дж.Олдса – строгая локализация эмоций с выделением центров агрессии, наслаждения и т.д.

Эмоции новорожденных имеют характерные особенности:

n они отрицательные;

n однообразные (крик);

n всегда рациональные, поскольку служат надежным сигналом неблагополучия;

У ребенка грудного возраста появляются уже и положительные эмоции. Так, на 2-ом месяце формируется улыбка как реакция на лицо матери, на 3-м месяце присоединяются смех и общее оживление с радостными возгласами, причем не только на лицо человека, но и на определенные действия (приготовление к кормлению, купанию и т.д.).

Память – отражение прошлого опыта, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении и узнавании того, что раньше было воспринято, пережито или сделано.

þ Ассоциативная теория – ассоциации возникают в том случае, когда соответствующие психические процессы переживаются или одновременно или непосредственно друг за другом.

u Ассоциации по сходству - основаны на том, что запоминаемые объекты имеют некоторые одинаковые черты (величина, цвет, форма, вес и т.д.).

v Ассоциации по смежности - связи, которые возникают при наличии близкого расположения предметов и явлений в пространстве или времени.

w Ассоциации по контрасту - возникают при наличии противоположных качеств объектов (например, черный и белый, маленький и большой, высокий и низкий).

þ Нейронная (синаптическая) теория памяти (по Дж.Хеббу) – объясняет функционирование кратковременной и долговременной памяти определенными нейрофизиологическими изменениями в структурах нервных сетей мозга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В - время (необходимое, существующее) | Виды памяти. Долговременная память объясняется как возникающее вследствие реверберации достаточно длительное и стойкое изменение синаптических образований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.