КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
N имеет положительное значение в жизни, обогащает жизненный опыт
Процессы памяти N отпечаток сенсорной информации является начальным этапом переработки поступивших сигналов. N зависит от функционального состояния организма, N не может сознательно контролироваться, N не зависит от воли человека, У человека при рождении отсутствует явление следования за движущимся объектом, хотя специалисты не исключают проявление импринтинга в более поздние периоды онтогенеза. Например, имеются данные, что лишение новорожденного ребенка в первые часы или дни контакта с матерью может приводить к нарушениям психики во взрослом возрасте. ü Сенсорная память – непосредственный отпечаток сенсорной информации обеспечивает удержание следов в сенсорной памяти не более 500 мс. n время сохранения образа внешнего мира неодинаково для различных органов чувств (длительно сохраняются зрительные образы), ü Кратковременная память – обеспечивает удержание ограниченной части поступившей информации, позволяет воспроизводить какую-то ее часть и тем самым некоторое время использовать определенное количество информации. ü Долговременная память – позволяет сохранять информацию неограниченное время и имеет практически неограниченный объем, удерживая огромное количество информации без искажения. Информация при необходимости может легко воспроизводиться. I. Запоминание – при получении информации происходит образование ассоциаций. Запоминание может носить либо произвольный, либо непроизвольный характер. Непроизвольное запоминание основано на образовании временных связей преимущественно на уровне II сигнальной системы: n совершается помимо нашей воли; n ему способствует сильное чувство (радость, страх и т.п.); n имеет значение интерес к объекту, доля самостоятельности, с которой происходило запоминание; n имеют значение механические ассоциации, чем объясняются сравнительно прочное запоминание при контрастности образов (например, черный профиль на светлом фоне); Произвольное запоминание: n усвоение информации начинается и стимулируется далее волевыми усилиями; n обязательное присутствие мотива решаемой задачи; n предполагает план усвоения материала, опорные пункты в нем, возможность сравнения, соотнесения и т.п.; n человек при этом всегда отдает отчет, почему и для чего он предпринимает шаги в направлении запоминания; n используются два способа запоминания: механический и смысловой. II. Сохранение – процесс задержания информации. n Индивидуальные названия (номера, имена, фамилии) удерживаются в памяти хуже, чем нарицательные имена и понятия, где используются не только механические, но и прочные смысловые связи; n материал лучше сохраняется в памяти, когда активному запоминанию сопутствуют эмоциональная окраска, заинтересованность и стремление прочно удержать материал в памяти; n под влиянием деятельности человека, его интересов и переживаний запомнившееся неизменно подвергается реконструированию, что способствует упрочению и ретенции (удержанию); n процесс тесно связан с мышлением: оно систематизирует материал, отделяет второстепенное и малозначительное от главного и основного, производит синтез и анализ с соответствующими выводами и обобщениями. III. Воспроизведение – процесс, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную. n Воспроизведение может быть произвольным и непроизвольным; n сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений, требующих волевого усилия, называется припоминанием;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |