Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама на месте продажи




Оформление товара

Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих за­щиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду—от загряз­нения.

Маркировка является источником информации для потребителя товара. Носителями маркировки являются ярлыки, этикетки, бирки, литографические изображения

Оформлением товара занимаются производители, и роль производственной упаковки велика, но многие торговые предприятия используют свою фирменную упаковку:

1. Бумагу с фирменным знаком и названием магазина,

2.Фирменные пакеты бумажные или пластиковые,

3. Реже коробки

В фирменных магазинах все покупки в обязательном порядке упаковываются в фирменные пакеты, стоимость которых уже включена в стоимость товара.

Лучшему восприятию товара способствуют правильно оформленные и рационально размещенные ценники. Систему ценников, специально разработанную для торгового предприятия или производителя, называют слимлайн. В торговом предприятии слимлайн - это системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.

Шелфтокер, шелфорганайзер (shelf — полка, talker — говорящий) предназначен для экспонирования продукции на выделенном участке полки, размещается на краю стеллажа. Крепится непосредственно к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей этот продукт среди других.

Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна. Желательно, чтобы покупатель мог узнать цену без дополнительной консультации продавца, поэтому ценники должны располагаться точно под товаром, которому они соот­ветствуют. Для лучшего представления товара поставщики зачастую сами поставляют магазину фирменные ценники. Желательно, чтобы размер ценника соответствовал размеру товара. Для крупногабаритных това­ров должны быть крупные ценники. Ценники должны нести элементы фирменного стиля того магазина, в котором продается товар. Они долж­ны быть хорошо выполненными, чистыми и целыми.

Практики, занимающиеся оформлением мест продажи, используют термин POS-средства, или это название произошло от английского Point of Sales (POS) (место продажи) или Point of Purchase (POP)-место покупки в США

Задача POS-материалов — привлечь внимание покупателей к конкретному товару (группе товаров) и повысить продажи его продажи в данном магазине. При этом воздействие носит ограничен­ный с точки зрения времени и пространства характер, т.е. направлено на то, чтобы потребитель совершил покупку «здесь и сейчас». Этим POS-средства отличаются от телевизионной рекламы, которая не пред­полагает незамедлительной реакции покупателя. Следует трактовать POS-материалы как печатные рекламные материалы на месте продаж, основной целью которых является привлечение внимания покупателей к конкретным материалам.

На POS-материалы в месте выкладки ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Во-первых, покупатель решает, покупать товар или нет. Во-вторых, рядом, как правило, находятся товары-конкуренты и перед покупателем встает второй вопрос, какой из них предпочесть. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях - вот задача POS материалов: световых коробов, воблеров, шелфтокеров, флагов, стикеров. Даже ценники с логотипом могут помочь выделить товар. Каждый из POS-материалов имеет свою специфику, как по предназначению, так и по возможности применения. Когда необходимо экспонировать крупные товары, например, мебель или бытовую технику, то используются подиумы, неподвижные или вращающиеся.

Условно POS-материалы подразделяют материалы для пяти функциональных зон:

1.Наружное оформление. Это позволяет покупателю мгновенно определить, какой тип торговой точки перед ним, какие товары здесь могут продавать, какова может быть цена. К средствам наружного оформления относятся: комплексное оформление фасада – указатели, щиты, фасадные вывески, различные выносные конструкции (штендеры), оформление витрин, вывески, панель-кронштейны, крышные установки, таблички на входной двери “открыто/закрыто”, “на себя/от себя” и т.д.

2. Входная группа (витрины). Витрины подразделяют на следующие виды:

Фасадная - застекленный проем в фасадной части торгового пред­приятия, в котором выставляют товар. Она служит для привлечения внимания прохожих к товарам, продающимся в магазине. Благодаря витринам покупатели получают первое и самое главное представле­ние о товарах, особенно о новых, и во многих случаях принимают решение о покупке импульсивно;

Демонстрационная витрина предназначена для ознакомления покупателей с новыми товарами, их модификациями и цветовой гаммой;

Торговая витрина обеспечивает свободный доступ покупателя к товару.

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:

• знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напо­минать о приближении того или иного сезона;

• рекламировать товары-новинки, отражать новые направления моды;

• сообщать о существующих в магазине методах торговли и специаль­ных услугах, предлагаемых покупателю.

Витрины, как правило, должны быть сквозными, а где возможно — двусторонними, с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала. Выставлять следует лишь товары, имеющиеся в продаже. При оформлении витрин необходимо учиты­вать, на каком расстоянии от места продаж будут перемещаться основ­ные потоки потенциальных покупателей. Если расстояние составляет хотя бы несколько метров, то стоит использовать всю площадь витрины. На проходящих в непосредственной близости, максимальное воздействие оказывает нижняя треть витрины. Если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины. Желательно выставлять только натуральные образцы товаров (коробки от духов, одеколонов, пудры, крема и т.д.). Выставлять в витрине искусственные изображения товаров в виде муляжей и бутафории нежелательно, но для витрин больших размеров используются. Наряду с товарами в витри­не можно использовать рекламные текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров, особенно новинок и товаров, мало известных покупателю.

Обновлять витрины следует не реже одного раза в месяц.

И так, во входной зоне используются ценники и плакаты, джумби (муляжи) и блицфанги.

3. Торговый зал. Основная цель размещения элементов POS в торговом зале - направить покупателя к месту выкладки товара. Зайдя в магазин, потребитель сначала ищет тот отдел, в котором находится искомый товар, ориентируясь на специальные POS- материалы с функцией зонирования. Для этого используют лайт-боксы с обозначением отделов (с внутренней подсветкой или без), световые короба, напольная графика.

4. Место выкладки. Здесь используются экспонирующие POS-материалы (подиумы, стеллажи), которые способствуют повышению индивидуальной приметности товаров. Чтобы купить товар, необходимо получить о нем исчерпывающую информацию. Для этого используются просветительские POS-материалы, содержащие информацию о потребительских свойствах товара (таблички, называемые «немыми гидами»), информационные POS-материалы (ярлычки, этикетки и таблички с на­званиями и ценами), а также пропагандистские POS-материалы с разме­щенными на них имиджевыми материалами и юридическими советами. Если полученная информация устраивает потребителя, он загорается желанием лично удостовериться в качестве товара. Демонстрационные POS-средства (прилавки), впрочем, для апробирования некоторых товаров требуются специальные тестирующие POS-средства (примерочная кабина).

5. Прикассовая зона. Особенность этой зоны в том, что, находясь у кассы, покупатель уже потратил свой основной бюджет. Поэтому у касс лучше всего размещать товары, которые можно купить на остаток денег. Соответственно, и POS материалы в прикассовой зоне служат для экспонирования и привлечения внимания к таким товарам. Это диспенсеры, лотки для мелочи – моне6тницы, коробки для чеков, световые короба (с надписью "касса").

Выбранные товары можно донести или довезти до кассы, а потом и до автомобиля с помощью транспортных POS-cpeдств (тележек). Реклама на торговых тележках в супермаркетах уже давно применяется на Западе.

Так как POS-материалы слишком многочисленны, следует логически распределить их по функционально ориентированному признаку.

Таблица 1 – Классификация средств POS-рекламы по функционально ориентированному признаку

Виды Примеры
1. С функцией локализации (для указания местонахождения магазина) Фасадные вывески, растяжки, указатели, щиты, световые конструкции. Средства наружной рекламы.
2.Аттрактивные(дня привлечения внимания к магазину, выделения его среди остальных) Тротуарные и витринные куклы, манекены, выносные штендеры, маркизы, козырьки, тенты, зонты, шатры, надувные конструкции, объемные логотипы, наклейки на стекле «закрыто-открыто» (window-stickers)
3.С функцией зонирования(для указания нахождения отделов в торговом золе) Лайт-боксы с обозначением отделов, пикто­граммы, консольные флажки-указатели, неоновые табло, дегустационные стойки, мобайлы, напольная графика, напольные Дисплеи  
4.Экспонирующие(способствуют привлечению внимании к товару благодаря выделению место его выкладки) Подиумы, стеллажи, витрины, дисплеи – витрины с подсветкой, специальные прилавки, выставочные стенды. Торговое оборудование. Джумби - объемные муляжи упаковок,
5.Просветительские(сообщают о потребительских свойствах товара) «Немые гиды», жесткие постеры (мобайлы), плакаты
6. Информационные (подтверж­дают присутствие товара) Ярлычки, этикетки и таблички с названиями и ценами, потребительские каталоги, воблеры, шелф-токеры, наклейки, диспенсеры с листовками, коврики для напольной рекламы, баннеры, гирлянды флажков.
7. Пропагандистские (с имидже­выми материалами и советами по применению) Карманы-подставки для буклетов, листовок, проспектов,CD-дисков, визиток, телефонов, информационные рамки-модули в форме книжки, щиты настенные, монетницы - лотки для мелочи, и пр.
8. Контактные (предоставляют возможность непосредственного контакта с товаром) Тестеры, образцы
9. Идентифицирующие торговый персонал Беджи с указанием имени и должности
10. Демонстрационные Прилавки с открытой выкладкой образцов, кронштейны, пластины с крючками, демонстраторы-тесторы, вращающие подставки и прилавки.
11.Тестирующие Примерочная кабина
12. Транспортные Оформление тележек, корзин, сумок, пакетов
13. Утилизационные Оформление коробки для чеков, урны для мусора

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.