Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационные мероприятия повышения надежности

 

Условия эксплуатации машин существенно влияют на показате­ли их надежности. Для обеспечения высоких показателей долговеч­ности и безотказности машин при эксплуатации необходимы сле­дующие мероприятия.

1. Качественная обкатка новых и отремонтированных машин в хозяйстве. Ее необходимо проводить в соответствии с рекоменда­цией заводов-изготовителей или ремонтных предприятий.

Производственная обкатка тракторов включает в себя: опробо­вание работы двигателя без нагрузки (15...20 мин); обкатку трактора без нагрузки (5...7 ч по 0,5 ч на каждой передаче); проверку работы гидросистемы (15...20 мин); обкатку трактора на всех передачах с постепенным повышением нагрузки: 15...20 % – 7 ч, 30...40 % – 14, 50...60% – 18 и 75% – 14 ч.

По завершении обкатки снимают ограничение мощности и про­водят первое техническое обслуживание с заменой смазочных мате­риалов в двигателе и агрегатах трансмиссии и ходовой части.

2. Организация технического обслуживания и создание для его проведения необходимой материальной базы. Высокие показатели надежности машин характерны для хозяйств, использующих же­тонную систему учета их наработки, располагающих стационарны­ми пунктами технического обслуживания, звеньями мастеров-на­ладчиков, применяющих моечное, смазочное, диагностическое и регулировочное оборудование, средства механизации.

3. Проведение периодических технических осмотров машин, спо­собствующих улучшению деятельности инженерно-технических служб хозяйств, хранения машин, повышению уровня эксплуатации и надежности машин. Периодические технические осмотры прово­дят представители Гостехнадзора и ГИБДД один-два раза в год.

4. Соблюдение режимов работы машин. Наиболее высокие удельные нагрузки на детали, плохие условия их смазывания на­блюдаются при начальных пусках двигателей и включении агрега­тов трансмиссии в холодное время года. Износ во время пуска дви­гателя при температуре –18 °С приравнивается к износу за 210 км пробега автомобиля.

На работу двигателя отрицательно влияет и перегрев, при котором наблюдается форсированный износ деталей, особенно цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. При повышении температуры охлаждающей жидкости до 115 °С суммарный износ увеличивается в 1,5 раза по сравнению с износом при нормальном тепловом режиме.

При неустановившихся нагрузках и скоростных режимах работы двигателя по сравнению с установившимися режимами интенсив­ность изнашивания верхних поршневых колец повышается в 2,5...3,5 раза, поршней – в 1,2...2,5 раза.

5. Соблюдение рекомендаций заводов-изготовителей по приме­нению топлива, масла и смазочных материалов. Применяемое топ­ливо влияет на процесс сгорания, условия смазывания поверхнос­тей трения, интенсивность нагарообразования и изнашивания. Так, в процессе использования бензинов с температурой конца ки­пения 170…180 °С снижается износ двигателя на 45…48 % по срав­нению с бензинами, имеющими температуру конца кипения 218 °С. Износ деталей дизелей зависит от цетанового числа дизельного топ­лива. Так, при его снижении с 68 до 31 увеличивается износ гильз цилиндров двигателя Д-37М почти в 2 раза.

Еще большее влияние на износ деталей и долговечность машин оказывают смазочные материалы.

6. Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов машин. Во время эксплуатации машин герметизация нарушается вследствие ослабления крепления крышек, низкого ка­чества прокладочных материалов, коробления плоскостей разъемов корпусных деталей, износа уплотнительных устройств. Так как во внутренние полости агрегатов из окружающей среды засасывается воздух, содержащий абразивные частицы, то герметизации следует уделять особое внимание. При подсосе 1 % нефильтрованного воздуха интенсивность изнашивания верхних поршневых колец увели­чивается в 4 раза.

7. Соблюдение установленных правил хранения машин. Высокая сохраняемость сельскохозяйственной техники обеспечивается при наличии специальных помещений, площадок с твердым покрытием, использовании различных подставок и прокладок, своевременной очистке машин от технологических загрязнений и почвы, нанесе­нии защитных смазок, своевременном восстановлении лакокрасоч­ных покрытий, снятии и хранении в закрытых помещениях элект­рооборудования, приборов и т. д.

8. Повышение уровня квалификации механизаторов и организа­ции выполнения механизированных работ и инженерной службы хозяйства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологические методы повышения надежности | Повышение надежности сельскохозяйственной техники при ремонте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 4290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.