Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Педагогическая технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога и учащихся, связанных с применением той или иной совокупности методов




Педагогическая технология - последовательная, взаимосвязанная система действий педагога и учащихся, связанных с применением той или иной совокупности методов обучения и воспитания, осуществляемых в педагогическом процессе.

Выделяют три основные группы педагогических технологий:

- Технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

- Личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников;

- Технологии развивающего обучения, в центре которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Использование современных педагогических технологий направлено на создание эффективных условий для формирования всесторонне развитой личности. Среди основных побудительных причин возникновения и практического использования новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

- необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых;

- осознание несостоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;

- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;

- потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.

К современным педагогическим технологиям можно отнести модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль – это функциональный целевой узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представляет в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Модули позволяют перевести обучение субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.

В современной школе активно используют технологию разноуровневого обучения. Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Учитывая разные способности субъектов обучения педагог заранее разрабатывает и предлагает задания разных уровней сложности. Выполнив задания низшего уровня сложности, повысить оценочный балл учащийся может, выполнив задания следующего уровня.

К современным педагогическим технологиям относят также проблемное обучение, производственно-профессиональное обучение, развивающее обучение, включенное обучение и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.