Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опорный конспект. Тема 7.7. Структура сообщества

Исполнение бюджета;

Рассмотрения и утверждение проекта бюджета;

Понятие о сигнальных системах. Этапы образования сигнальных систем

Сигнальная система - набор условно-рефлекторных связей организма с окружающей средой, который впоследствии служит основой для формирования высшей нервной деятельности. По времени образования выделяют первую и вторую сигнальные системы. Первая сигнальная система - комплекс рефлексов на конкретный раздражитель, например на свет, звук и т. д. Осуществляется за счет специфических рецепторов, воспринимающих действительности* в конкретных образах, В данной сигнальной системе играют большую роль органы чувств, передающие возбуждение в кору больших полушарий, кроме мозгового отдела речедвигательного анализатора. Вторая сигнальная система формируется на основе первой и является условно-рефлекторной деятельностью в ответ на словесный раздражитель. Она функционирует за счет речедвигательного, слухового и зрительного анализаторов. Ее раздражителем является слово, поэтому она дает начало абстрактному мышлению. В качестве морфологического субстрата выступает речедвигательный отдел коры больших полушарий. Вторая сигнальная система обладает высокой скоростью иррадиации, характеризуется быстротой возникновения процессов возбуждения и торможения.

Сигнальная система также влияет и на тип нервной системы.

Типы нервной системы:

1) средний тип (имеется одинаковая выраженность);

2) художественный (преобладает первая сигнальная система);

3) мыслительный (развита вторая сигнальная система);

4) художественно-мыслительный (одновременно выражены обе сигнальные системы).

Для становления сигнальных систем необходимы четыре этапа:

1) этап, при котором на непосредственный раздражитель возникает непосредственная ответная реакция, появляется в течение первого месяца жизни;

2) этап, при котором на словесный раздражитель появляется непосредственная ответная реакция, возникает во втором полугодии жизни;

3) этап, при котором на непосредственный раздражитель возникает словесная реакция, развивается в начале второго года жизни;

4) этап, при котором на словесный раздражитель есть словесная ответная реакция, ребенок понимает речь и дает ответ.

Для выработки сигнальных систем необходимы:

1) способность выработки условных рефлексов на комплекс раздражителей;

2) возможность выработки условных рефлексов;

3) наличие дифференцировки раздражителей;

4) способность к обобщению рефлекторных дуг.

Таким образом, сигнальные системы - основа для высшей нервной деятельности.

Следующая стадия бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение федерального бюджета. Проект федерального бюджета на очередной финансовый год вносится в Государственную Думу и одновременно представляется Президенту РФ не позднее 26 (ст.192,но еще есть и не позднее 1 октября) августа текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу.

В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в т рех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в ГосДуму Правительством РФ. При рассмотрении ГосДумой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в 1 чтении. Во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, размер Фонда финансовой поддержки субъектов РФ, программу гос. внешних и внутренних заимствований и т. д.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального законам о федерального бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы периода в соответствии с пунктом 2 ст. 192 настоящего Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект вносится на голосование в целом.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 настоящего Кодекса(Ст.207 Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период)

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета и составление отчета об исполнении бюджета. Он начинается после утверждения бюджета законодательными органами власти. Эта стадия имеет цель -выполнение доходных и расходных частей бюджета.

В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Вотношении федерального бюджета это означает, что исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства.

Составной частью исполнения бюджета является кассовое исполнение бюджета, осуществление которого возложено на банковскую систему. При этом действует принцип единства кассы. Всоответствии с этим принципом зачисление поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета проводится на едином счете бюджета, с которого осуществляются также и все расходы.

Основным документом, на базе которого осуществляется оперативное исполнение бюджетов, является бюджетная роспись. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета. Она составляется в течение 10 дней со дня утверждения бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, с поквартальной разбивкой. Бюджетная роспись представляет собой оперативный план распределения расходов бюджета по подразделениям бюджетной класси­фикации (разделам, параграфам, главам, статьям), содержит сроки поступления налогов и других платежей.

Сводная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя смету доходов ирасходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства, а орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разре­шительную надпись.

Отчет об исполнении бюджетов осуществляется уполномоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную Думу.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

• об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

• об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В большинстве стран, в том числе и в России, исполнение бюджета носит непредсказуемый характер. Поэтому постоянно требуется привязывать исполнение бюджета к меняющимся условиям. Такая привязка осуществляется за счет механизма корректировки расходов бюджетов, который применяется для того, чтобы фактические расходы находились в соответствии с фактическими доходами в целях поддержания макроэкономической стабильности.

Если в процессе исполнения бюджета фактически запланированные расходы не совпадают с доходами, то применяется процедура сокращения расходов бюджета (секвестирование). Секвестр - это пропорциональное сокращение расходов бюджета, за исключением защищенных статей (заработная плата, стипендии, медицинские услуги и т.п.), проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета.

 

7. 5 Контроль за исполнением бюджета .

Бюджетный контроль - это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании, распределении и использовании централизованных денежных средств государства и местных органов власти.

Основными задачами бюджетного контроля являются:

1) контроль за соблюдением действующего бюджетного и налогового законодательства;

2) обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

3) обеспечение своевременности и полноты выполнения обязательств гражданами и хозяйствующими субъектами перед государственным бюджетом;

4) проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

5) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

6) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

7) выявление резервов роста доходов бюджетов разных уровней;

8) обеспечение сохранности государственной собственности.

Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней;

2) текущий контроль проводится в ходе исполнения бюджета; это основной вид бюджетного контроля, входе которого проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления платежей;

3) последующий контроль происходит в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций. Таким органом в России является Счетная палата РФ.

Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ, и подотчетна ему.

 

 

Экологическая структура — это соотношение групп видов, занимающих определённые экологические ниши и выполняющих определённые функции в сообществе.

Наличие таких групп видов является обязательным условием стабильного существования любой экосистемы, потому что благодаря их взаимодействию обеспечивается главное свойство экосистем — Способность к самоподдержанию.

Эти обязательные компоненты любой экосистемы — продуценты, консументы и редуценты.

Любая экосистема имеет определённую экологическую структуру, которая складывается из взаимоотношений продуцентов, консументов и редуцентов, занимающих определённые экологические ниши. Такая структура обеспечивает стабильное существование экосистемы и её способность к самоподдержанию в постоянно меняющихся условиях.

Способность к самоподдержанию обеспечивается регулярным возобновлением компонентов экосистемы, круговоротом веществ, превращением энергии и постоянством видового состава

Продуценты (лат. producens — производящий, создающий), или производители, — автотрофы, производящие в процессе фотосинтеза или хемосинтеза органические вещества из неорганических соединений.

Основные продуценты в водных и наземных экосистемах — зелёные растения.

Продуценты составляют первый трофический уровень в экосистеме (основание экологической пирамиды) Первичная продукция — это суммарная продукция автотрофных организмов в экосистеме. Часть этой продукции идёт на поддержание жизнедеятельности самих автотрофов и определяет их прирост, а часть служит пищей и источником энергии для остальных организмов сообщества.

Прохождение энергии через живое вещество представляет собой путь от энергии солнечного света к продуцентам, далее к консументам, рассеивающим энергию в виде тепла, которое уже не может быть использовано организмами.

Таким образом, энергетический поток через живое вещество — это процесс потери накопленной организмами энергии.

Для пяти континентов мира средняя продуктивность различается сравнительно мало. Исключением является Южная Америка, на большей части которой условия для развития растительности очень благоприятные.

Консументы — это гетеротрофные организмы, которые используют синтезированную продуцентами биомассу для собственной жизнедеятельности. К ним относятся все животные, часть микроорганизмов, паразитические и насекомоядные растения. Различают консументы первого, второго и следующих порядков.

Консументы первого порядка — растительноядные животные, второго, третьего и других порядков — хищники.

Роль консументов в сообществах определяется их подвижностью и относительно быстрой адаптацией, что способствует распространению жизни на планете. Кроме того, животные активно регулируют биомассу и рост растений.

Гетеротрофные организмы любой экосистемы используют синтезированную продуцентами биомассу (первичную продукцию) для собственной жизнедеятельности. Съедая и перерабатывая растения, они получают энергию и образуют вторичную продукцию экосистемы.

 

Редуценты (лат. reducens — возвращающий) — гетеротрофные организмы, превращающие в ходе жизнедеятельности органические остатки (детрит) в неорганические вещества. Они являются заключительным звеном в пищевой цепи экологической пирамиды.

Типичными редуцентами являются бактерии и грибы. Они выделяют из организма небольшие количества пищеварительной жидкости, расщепляющей субстрат вокруг, а затем потребляют получившиеся «переваренные» продукты. При длительном воздействии разнообразных редуцентов все органические вещества, в конце концов, разрушаются до диоксида углерода и воды.

Когда редуценты отмирают, они сами превращаются в детрит и служат пищей и источником энергии другим редуцентам.

Несмотря на многообразие экосистем, все они обладают структурным сходством. В каждой способной к самостоятельному существованию экосистеме есть свои продуценты, различные виды консументов и редуцентов.

Пищевым поведением принято считать поведение животных при добывании и потреблении пищи. Для травоядных характерно спокойное поедание растительной пищи.

Хищникам свойственны различные способы охоты: засада и терпеливое ожидание или погоня.

Челюсти у змей способны раздвигаться, делая возможным проглотить добычу гораздо больше по размеру, чем рот змеи

Барсук всеяден, питается как растительной, так и животной пищей

Трофический уровень — отдельное звено в трофической цепи, совокупность организмов, получающих в пищу преобразованную энергию Солнца одинаковым числом посредников трофической цепи. Выделяют уровни:

 

· первый — продуценты, организмы, производящие органические соединения из неорганических. Продуценты (в большинстве своём зелёные растения) создают органические вещества в процессе фотосинтеза или хемосинтеза. Эти органические вещества используются продуцентами как источник энергии и как строительный материал для клеток и тканей организма;

· второй и более высокие уровни — консументы, организмы, получающие питательные вещества и необходимую энергию, питаясь живыми организмами — продуцентами или другими консументами;

· завершающий пищевую цепь уровень — деструкторы и редуценты, организмы, получающие питательные вещества и необходимую энергию, питаясь останками мёртвых организмов (животных, растений).

Трофическое звено — группа организмов, конкретные биологические виды, занимающие определённое место в трофической цепи. Из трофических звеньев строится пищевая цепь. Как правило, в трофической цепи 4 — 5 звеньев. Каждое последующее звено получает от предыдущего (его пищи) энергию. Это преобразованная энергия Солнца, но с существенными потерями. Во время передачи потенциальной энергии от одного звена к другому каждый раз теряется до 90% энергии. Значит, продукция последнего звена зависит от длины пищевой цепи.

Пищевая цепь

Пищевая цепь, или трофическая (греч. trophe — пища), — система, состоящая из отдельных групп организмов, связанных между собой пищевыми взаимоотношениями по принципу: пищевой ресурс — потребитель. Таким путём происходит трансформация вещества и энергии в экосистеме. Отдельные звенья пищевой цепи называют трофическими уровнями.

Выделяют два основных типа трофических цепей — пастбищные и детритные.

Пищевая сеть (трофическая сеть) — схема всех сложных взаимоотношений в экосистеме, образная характеристика взаимно переплетающихся трофических связей и цепей в природных экосистемах.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о типах нервной системы | Воздушный режим почв
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.