Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественных объединений и избирательных комиссий

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, доверенным лицам кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, инициативным группам, проводящим агитацию за избрание кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

Избиратели, инициативные группы, доверенные лица депутата имеют право свободно и всесторонне обсуждать вопросы, связанные с отзывом депутата, его деловые и личные качества, вести агитацию за или против отзыва депутата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями.

На заседании депутатов местных Советов депутатов базового уровня области, депутатов Минского городского Совета депутатов по выборам членов Совета Республики или по отзыву члена Совета Республики каждый депутат, участвующий в работе заседания, имеет право свободно и всесторонне обсуждать деловые и личные качества кандидатов в члены Совета Республики, члена Совета Республики, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вести агитацию за или против выдвинутых кандидатур в члены Совета Республики, за или против отзыва члена Совета Республики.

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, за принятие решения, вынесенного на референдум, а также против предложения по проведению референдума, против принятия решения, вынесенного на референдум. Проведение встреч с гражданами, публичное обсуждение вопросов (проектов решений), выносимых на референдум, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о порядке проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования и иным законодательством Республики Беларусь.

Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации.

Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты проводят встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме.

Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими комиссиями обязаны содействовать проведению встреч кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты с избирателями. Командиры воинских частей (учреждений) обязаны создавать условия для встреч личного состава с кандидатами во внеслужебное время. Государственные органы и организации бесплатно предоставляют помещения для этих целей.

С момента регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты соответствующей комиссией политические партии, трудовые коллективы, граждане, выдвинувшие кандидатов, кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов (далее - плакаты). На оплату расходов по изготовлению плакатов кандидату в Президенты Республики Беларусь выделяются средства из бюджета в размере 2300 минимальных заработных плат, кандидату в депутаты Палаты представителей - 50, кандидату в депутаты областного. Минского городского Совета депутатов - 8, кандидату в депутаты районного, городского (города областного подчинения) Совета депутатов - четырех минимальных заработных плат и кандидату в депутаты городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета депутатов - одной минимальной заработной платы. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях или лицах, ответственных за их выпуск, а также об их тираже. Распространение анонимных агитационных печатных материалов запрещается.

На всех участках для голосования не позднее 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах. Стенды с такими информационными материалами сохраняются в помещениях для голосования и в день выборов. При проведении референдума в помещениях для голосования на видном месте должны быть вывешены вопросы (проекты решений), вынесенные на референдум.

Агитация (в том числе призывы к бойкотированию выборов, референдума) в день голосования не допускается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, сохраняются на прежних местах.

В избирательной кампании наряду с кандидатами активно участвуют и их доверенные лица. Они помогают кандидату в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избрание, представляют интересы кандидата во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями, а также в избирательных комиссиях. Их полномочия возникают вместе с регистрацией кандидата и прекращаются с окончанием избирательной кампании.

Кандидат определяет доверенных лиц по своему усмотрению и в письменном заявлении сообщает о них в соответствующую избирательную комиссию для регистрации. Кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до 20, кандидат в депутаты парламента — до 10, кандидат в депутаты местного Совета — до 5 доверенных лиц.

Правовой статус доверенных лиц выражается в их полномочиях. В соответствии с избирательным законодательством Республики Беларусь они имеют следующие права:

• представлять предвыборные платформы кандидатов и осуществлять агитационную деятельность в пользу кандидатов;

• организовывать и выступать на предвыборных собраниях, встречах, дискуссиях, присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, находиться на избирательных участках, наблюдать за ходом голосования, в том числе при досрочном голосовании и голосовании по месту нахождения избирателей;

- наблюдать за подсчетом голосов избирателей на участке для голосования и знакомится с протоколами участковой избирательной комиссии о результатах голосования и с протоколами вышестоящих избирательных комиссий;

- получать необходимую помощь от государственных органов, общественных объединений, руководителей предприятий, учреждений, организаций в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями.

Правовой статус наблюдателей. В Избирательном кодексе Республики Беларусь (ст.13) отмечается, что в порядке, устанавливаемом Центральной комиссией, при проведении выборов имеют право присутствовать депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики, депутаты местных Советов депутатов, доверенные лица кандидатов в депутаты, представители политических партий других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, средств массовой информации, наблюдатели от иностранных государств и международных организаций. Наблюдатели от иностранных государств и международных организаций приглашаются в РБ Президентом, Правительством, МИДом, Парламентом, Центральной комиссией.

Полномочия лица для наблюдения за выборами должны быть удостоверены органом, направившим его. В документе, удостоверяющем полномочия представителя от политической партии, общественного объединения, трудового коллектива, группы избирателей, должны быть указаны фамилия, имя, отчество представителя, место его жительства, а также наименование избирательной комиссии или номер участка для голосования, куда он направляется. Указанный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Депутаты, доверенные лица кандидатов, представители средств массовой информации, наблюдатели от иностранных государств и международных организаций предъявляют избирательным комиссиям только документ, удостоверяющий их статус.

Использование наблюдателей на выборах является эффективным средством проверки подлинности их результатов. Нейтральные объективные наблюдатели могут создать атмосферу доверия у избирателей и тем самым не только усилить их стремление к участию в выборах, но и возможность свободно выражать свою политическую волю в ходе голосования.

Роль наблюдателей отражена в пункте 8 Документа Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ.

Права лиц, наблюдающих за ходом выборов:

• находиться в помещениях для голосования, присутствовать при пломбировании или опечатывании ящика для голосования, при досрочном голосовании, голосовании по месту нахождения избирателей;

• наблюдать за ходом голосования, соблюдением установленного законом порядка голосования;

• наблюдать за подсчетом голосов избирателей на участке для голосования на расстоянии и в условиях, не затрудняющих работу участковой комиссии;

• знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии о результатах голосования и протоколами вышестоящих избирательных комиссий.

При этом лицам, наблюдающим за ходом выборов, не разрешается:

• заниматься агитацией в любой ее форме за или против того или иного кандидата в депутаты;

• представлять кандидатам в депутаты какую-либо информационную, методическую, финансовую или иную помощь;

• создавать препятствия избирателям в голосовании; предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; вести опросы избирателей, прибывших для голосования и проголосовавших;

• заполнять за избирателя по его просьбе избирательный бюллетень;

• создавать препятствия для нормальной работы избирательных комиссий и проведения голосования;

• находиться у столов выдачи избирательных бюллетеней, у кабин и ящиков для голосования;

• вмешиваться в работу избирательных комиссий.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Избирательная система в современной Беларуси | В избирательных процессах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.