КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы бухгалтерского учета
Пеногасители Понизители водоотдачи Это те же реагенты, которые используют для снижения показателя фильтрации буровых растворов: КМЦ, гипан, КССБ, ПАА, нитролигнин, модифицированный крахмал, поливиниловый спирт и др. Реагенты - понизители водоотдачи вводят в тампонажные растворы при цементировании продуктивных и поглощающих горизонтов. Их используют для гашения пены, которая образуется при обработке тампонажных растворов такими реагентами, как лигносульфонаты (КССБ, ФХЛС). В качестве пеногасителей используют трибутилфосфат, флотореагент-оксаль, полиметилсилоксаны и др. Оптимальная концентрация пеногасителя устанавливается опытным путём. Лекция 8.
Бухгалтерский учет является одним из видов учета хозяйственной деятельности. В истории хозяйственной деятельности человечества учет появился одновременно с началом осмысленного управления процессами производства материальных благ. И к настоящему времени превратился в самостоятельную важнейшую отрасль хозяйственной управленческой деятельности. Сегодня эта отрасль организовывает и перерабатывает огромные информационные потоки. Учетная информация используется для принятия управленческих решений, контроля за деятельностью звеньев хозяйственного механизма, в том числе в целях налогообложения, служит статистическим материалом для целей прогнозирования развития процессов в обществе, является основой при планировании и т.п. Формирование информации в хозяйственном учете осуществляется по различным направлениям в зависимости от целей и задач управления всех уровней. В экономической теории принято относить к видам хозяйственного учета следующие: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический. В свою очередь бухгалтерский учет подразделяется на финансовый, управленческий и налоговый.
Оперативно-технический учет используется для контроля и отражения различных операций и фиксирует, главным образом, производственно-технические характеристики. Например: выход на работу, выработка на одного работающего. Оперативно-технический учет осуществляет контроль и отражение показателей по отдельным операциям и процессам деятельности выборочно, в зависимости от целей и задач управления предприятием. Бухгалтерский учет – это средство управления явлениями и процессами деятельности, применяемое для отражения и контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет использует все виды учетных измерителей, но особое значение придается денежному, так как именно его использование позволяет обобщить в единый информационный комплекс различные явления и виды деятельности. Важнейшей отличительной чертой бухгалтерского учета является его строгая документированность. Статистический учет отражает и контролирует массовые явления хозяйственной деятельности и используется для изучения количественных и качественных показателей экономики предприятий, районов, регионов и стран. Главная задача этого вида учета – получение и своевременное представление государственным органам достоверных, научно обоснованных данных, отражающих ход экономического и социального развития народного хозяйства, культуры, наличие резервов в народном хозяйстве и их использование, соотношение и развитие отраслей народного хозяйства. Все виды учета тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и в своей совокупности образуют систему хозяйственного учета. Различие между ними состоит в том, что в каждом из них применяются специфические методы получения учетных данных, их обработки и последующей группировки.
Финансовый учет – это средство получения финансовых отчетных документов, как по показателям системного бухгалтерского учета, так и по данным сопутствующим ему. При этом под сопутствующими данными понимается совокупность информации о событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой деятельности, об аффилированных лицах и пр. Финансовый учет служит интересам не только организаций, представляющих отчетность, но и интересам инвесторов, кредиторов, банков и контрольных государственных органов. В связи с этим масштабы получения информации при ведении финансового учета определяются деятельностью всего предприятия в целом, а целью его ведения является составление финансовой отчетности для предоставления ее внешним пользователям. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы, составления расчетов, деклараций и прочей налоговой отчетности в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом РФ. Управленческий учет представляет собой систему формирования и хранения массива информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях внутреннего управления предприятием и контроля его деятельности. Показатели управленческого учета формируются на основе данных бухгалтерского, налогового, статистического и оперативно-технического учета. Ведение управленческого учета зависит от воли администрации предприятия, которая должна руководствоваться при этом принципом целесообразности, т.е. затраты на ведение управленческого учета должны быть сопоставимы с его эффективностью для управления предприятием. Но, как минимум, данные управленческого учета должны содержать сведения необходимые для выполнения следующих функций управления: текущее планирование, контроль, и анализ учетной информации. Бухгалтерский учет и текущее планирование тесно связаны между собой. Учетные данные предшествующих периодов являются исходной базой для текущего планирования, а данные текущего учета – средством контроля над ходом выполнения намеченных показателей. Таким образом, текущее планирование задает цель, а бухгалтерский учет отслеживает ее выполнение. Контроль состоит в выявлении отклонений от намеченных показателей, смет, заданий и нормативов. Экономический анализ как функция управления базируется на данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В его задачу входит выяснение причин всех отклонений, выявленных при контроле. Таким образом, к числу основных задач бухгалтерского учета следует отнести: · формирование полной и достоверной информации о процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой органам его управления и учредителям, а также инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; · обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций; · обеспечение контроля за наличием и движением имущества, капитала и обязательств, а также за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; · своевременное предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения их финансовой устойчивости.
Для характеристики тех событий, которые подлежат бухгалтерскому учету, в его теории предусмотрено понятие объектов бухгалтерского учета. Таким объектом является любое событие, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо органам управления предприятия. Всякое предприятие, работающее обособлено от других, ведущее производственную или иную финансово-хозяйственную деятельность, должно обладать определенным имуществом – комплексом хозяйственных средств. Имущество предприятия представляет собой совокупность материальных ресурсов, денежных средств, причитающихся предприятию выплат (дебиторская задолженность), финансовых вложений и затрат, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. Имущество предприятия является первым основным объектом бухгалтерского учета и носит название активы предприятия. Один из источников возникновения имущества предприятия – совокупность вложений его собственников, которая представляет собой собственный капитал предприятия. Другим источником возникновения имущества является совокупность вложений кредиторов, представляющая собой обязательства предприятия. В терминологии бухгалтерского учета собственный капитал и обязательства предприятия получили название пассивы предприятия. Это второй основной объект бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия складывается из различных хозяйственных операций, каждая из которых – часть процессов его деятельности. Эти процессы являются составными частями круговорота имущества. В бухгалтерском учете отражается кругооборот имущества предприятия и формируется информация о его состоянии и размещении на различных стадиях кругооборота, происходящих при этом расходах и получаемых доходах, а также изменении величины имущества предприятия в виде финансового результата – прибыли или убытка. Таким образом, третьим объектом бухгалтерского учета является кругооборот имущества предприятия на различных его стадиях.
В основу классификации активов закладывается только их экономическое содержание и экономическая функция, которую выполняют на предприятии. В связи с этим имущество предприятия по скорости его оборота подразделяется на хозяйственные средства длительного пользования, которые находятся в обороте предприятия более 1 года, и на имущество, предназначенное для текущего (одноразового) использования или находящееся в обороте предприятия не более 1 года. В нормативном регулировании бухгалтерского учета первый вид имущества получил название внеоборотных активов, второй – оборотных.
Нематериальные активы – это долгосрочные затраты предприятия для приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков обслуживания, иных аналогичных прав. Характерной особенностью нематериальных активов является отсутствие их материально-вещественной структуры. Основные средства – это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам относятся: здания, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Также в составе основных средств учитываются находящиеся в собственности предприятия земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). К доходным вложениям в материальные ценности относят расходы предприятия в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые предприятием во временное пользование с целью получения дохода. К вложениям во внеоборотные активы относят долгосрочные инвестиции предприятия в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств, а также в создание и приобретение нематериальных активов. По своей сути это затраты незавершенного строительства или стоимость неустановленного оборудования. Долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.
К оборотным активам относятся товарно-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства. В состав товарно-производственных запасов входят материалы, готовая продукция и товары. Дебиторская задолженность (средства в расчетах) – это обязательства юридических и физических лиц перед предприятием, т.е. средства, причитающиеся к получению от должников предприятия. Краткосрочные финансовые вложения – это вложения предприятия в акции и облигации, займы, в том числе под векселя, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для извлечения дохода в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.
Пассивы предприятия складываются из его собственного капитала и обязательств перед различными кредиторами. Собственный капитал имеет сложное строение, его структура зависит от организационно-правовой формы предприятия. Собственный капитал принято разделять на 2 категории: инвестированный капитал и нераспределенную прибыль. При этом, в состав инвестированного капитала включают часть капитализированной нераспределенной прибыли (реинвестированная прибыль), т.е. прибыли, направленной на расширение хозяйственной деятельности. В соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерского учета в составе капитала предприятия могут учитываться: уставный (складчатый) капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, резервный капитал, целевое финансирование.
Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество предприятия при его создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Добавочный капитал – это один из внутренних источников средств предприятия, который образуется за счет изменения стоимости активов и целевого финансирования собственниками инвестиционных мероприятий. Изменение стоимости активов связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до его текущей рыночной стоимости. Нераспределенная прибыль – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия с начала ее деятельности за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством. Резервный капитал представляет собой часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами предприятия. Целевое финансирование представляет собой источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Указанные средства могут поступать от других организаций и лиц, из бюджетов различных уровней.
Обязательства предприятия представляют собой часть стоимости его имущества, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Имущество, полученное в счет обязательств, находится в распоряжении предприятия на условиях выплаты процентов или части дохода. Долгосрочные обязательства – это кредиты и займы (в том числе займы, привлеченные путем выпуска и размещения облигаций), срок погашения которых наступает не ранее чем через год. Краткосрочные обязательства – это кредиты, замы и краткосрочная задолженность, срок погашения которых не превышает 1 года. Среди этих обязательств следует выделить текущую кредиторскую задолженность, которая возникает в результате нормального осуществления финансово-хозяйственной деятельности. К ней относится задолженность персоналу по оплате труда, бюджету и внебюджетным фондам, по обязательным платежам, поставщикам, а также резервы предстоящих расходов.
Учет активов, пассивов и кругооборота капитала предприятия осуществляется при помощи специфических способов бухгалтерского учета, совокупность которых представляет собой его метод. В свою очередь выделяют взаимосвязанные способы, которые принято представлять в виде приемов метода. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие приемы. Во-первых, приемы, связанные с организацией бухгалтерского наблюдения, т.е. получения первичных сведений обо всех происходящих на предприятии хозяйственных операция. В бухгалтерском учете для этого применяется документация и инвентаризация. Документы – это основа учета. В них непосредственно, «с натуры», фиксируются все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии. Но данные бухгалтерского учета иногда могут расходиться с действительным состоянием имущества, капитала, и обязательств. Для устранения этих расхождений периодически проводится инвентаризация, т.е. натуральная проверка имущества, капитала и обязательств, и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета. Во-вторых, приемы, связанные с организацией бухгалтерского измерения. Для этого в бухгалтерском учете применяются оценка и калькулирование. Оценка – это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала и обязательств. Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета и одновременно способ их оценки. В-третьих, приемы, связанные с группировкой объектов бухгалтерского учета. Для этого в бухгалтерском учете применяются счета и двойная запись. Счета – это специальный способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета. Двойная запись – способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями, отраженными на счетах бухгалтерского учета, так как любая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления. В-четвертых, приемы, связанные с обобщением данных учета. Для этого используются балансовое обобщение информации и свод показателей в целях пользователей. Балансовое обобщение информации – это способ отражения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на определенную дату по конкретному предприятию. Такое обобщение информации может осуществляться путем составления бухгалтерских балансов, различных оборотных ведомостей, как в целях пользователей информации, так и контроля правильности отражения показателей. Свод показателей – способ получения итоговых данных о хозяйственной деятельности предприятия и его результатах за определенный период в целях пользователей. Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые включают в себя специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения. А наиболее показательным документом, отражающим состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является баланс.
В настоящее время в бухгалтерском учете применяется бухгалтерский баланс для характеристики имущества, собственного капитала и обязательств предприятия, выраженных в денежной оценке. При этом: · во-первых, баланс используется для отражения того имущества, которым располагает конкретное предприятие для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности; · во-вторых, в балансе находит отражение не только имущество предприятия, но и его собственный капитал и обязательства, послужившие источником образования такого имущества; · в-третьих, все многочисленные группы имущества, собственного капитала и обязательств приводятся в балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием; · в-четвертых, характеристика имущества, собственного капитала и обязательств предприятия дается в бухгалтерском балансе на определенную дату и только в денежной оценке. Таким образом, бухгалтерский баланс – это способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретному предприятию. Современный бухгалтерский баланс служит одним из основных источников информации для обширного круга пользователей. Баланс знакомит их с имущественным состоянием предприятия, дает информацию о запасе материальных средств, а также о том, кто принимал участие в создании этого запаса. Кроме того, баланс отражает информацию о системе финансовых и расчетных взаимоотношений предприятия, по данным которой можно судить о возможности погашения обязательств или грядущих финансовых затруднениях. В основу построения баланса положена классификация активов и пассивов. При этом актив – это система показателей, отражающих состав и размещение имущества предприятия, пассив – система показателей, отражающих состав собственного капитала и обязательств, а также их целевое назначение. Каждая отдельная составная часть баланса, его актива и пассива, называется статьей баланса и отражает экономически однородный вид активов или пассивов. Статья баланса считается его основным элементом.
Для управления процессами деятельности предприятия необходима информация не только о состоянии имущества, собственного капитала и обязательств на определенную дату, но и об их движении. Для отражения изменений в составе имущества, капитала и обязательств используются бухгалтерские счета. Счет бухгалтерского учета – это специальный способ группировки, текущего отражения и контроля изменений отдельных однородных объектов бухгалтерского учета. Изменения в составе имущества, собственного капитала и обязательств происходит в результате движения, т.е. их увеличения или уменьшения. Это дает возможность получать необходимые сведения по каждому типу изменений, так как на счетах для удобства отражение изменений осуществляется отдельно – увеличение или уменьшение. В свою очередь двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. В связи с этим построение счетов производится по двусторонней форме. Наименование счета Д К
Дебет и кредит являются техническими терминами для обозначения взаимно противоположных сторон в движении имущества, капитала и обязательств, отражаемых на счетах. Эти термины латинского происхождения (debet – он должен, credit – он верит). В теории бухгалтерского учета ведущее место занимает теория двойственного отражения и обобщения информации. Применительно к счетам бухгалтерского учета ее сущность выражается в том, что при отражении хозяйственных операций на счетах каждая операция записывается в одной и той же сумме дважды: по дебету одного счета и кредиту другого. Для обозначения экономической взаимосвязи между счетами, т.е. взаимосвязи дебета одного счета с кредитом другого, используется специальный прием – корреспонденция. Для того чтобы установить правильную корреспонденцию между счетами, необходимо предварительно выявить экономическую сущность каждой хозяйственной операции. Для этого при записи на счетах выбираются не любые, а только корреспондирующие счета, на которых одновременно производится запись в связи с данной хозяйственной операцией. Для обозначения записи на самих корреспондируемых счетах применяется другой специальный термин – бухгалтерская проводка.
Для того чтобы выяснить особенности счетов, их целевое назначение и возможности применения для отражения различных видов имущества, капитала и обязательств, а также процессов деятельности и их результатов, необходима научно обоснованная классификация счетов бухгалтерского учета. При этом классификация должна базироваться на тех же признаках, что и классификация имущества, капитала и обязательств. Она также должна увязываться с группировкой имущества и обязательств, приводимой в балансе. В свою очередь с помощью классификации счетов происходит не только их объединение в однородные группы, но и разделение бухгалтерской информации на части, совокупность которых и составляет систему бухгалтерского учета. Поэтому такая классификация счетов должна быть положена в основу построения плана счетов бухгалтерского учета, который обеспечивает понимание содержания счетов, их свойства и особенности, а также правильность их применения в практической работе. В РФ в качестве основных классификационных признаков принято выделять экономическое содержание счетов их назначение и структурные особенности. Основная цель разработки плана счетов – достижение сопоставимости в отражении различных хозяйственных процессов. В связи с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности с 1 января 2001 года вступил в силу План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов РФ №94и от 31 октября 2000 года. В основу иерархии этого плана счетов положен кругооборот имущества по степени его ликвидности (возможности трансформации имущества в денежные средства) и изымания инвестиций. При этом средства организаций и инвестиции представлены в порядке от наименее к более ликвидным или изымаемым. Счета, отражающие экономически однородные виды имущества, обязательств, фондов, резервов, процессов деятельности и их результатов, сгруппированы в разделы, каждый из которых имеет свой номер. Для достижения единообразия в ведении бухгалтерского учета в дополнение к Плану счетов Минфином разработана Инструкция, в которой приводятся характеристика каждого счета и базовая схема отражения показателей на нем. После характеристики каждого счета в Инструкции дается типовая схема корреспонденций этого счета с другими счетами, а также даются указания по организации аналитического учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При этом записи в учетных регистрах должны осуществляться аккуратно, четко, без помарок и подчисток. Все суммы периодически подсчитываются. Цель этих подсчетов состоит в том, чтобы выявить общие суммы оборотов и суммы остатков по всем счетам, на которых осуществлялись записи. Кроме того, подсчет итогов в учетных регистрах необходим для их сверки и выявления ошибок. Как только ошибка найдена, ее необходимо исправить. В зависимости от характера допущенной ошибки выделяют 3 способа исправления. Корректурный способ. Сущность этого способа заключается в зачеркивании одной чертой неправильной записи таким образом, чтобы можно было прочесть зачеркнутое. При этом, если ошибка допущена хотя бы в одной цифре, то зачеркивают все число, а рядом или сверху пишут правильную сумму и подтверждают исправление надписью «исправленному верить» за подписью лица, внесшего исправление. Способ дополнительной записи применяется в ситуации, когда запись корреспонденции счетов в регистрах осуществлена правильно, но в меньшей сумме. В этом случае на установленную разницу делается повторная запись в той же корреспонденции. Способ «красное сторно» применяется тогда, когда ошибка обнаружена после подведения итогов в учетных регистрах и возникает необходимость частично или полностью устранить ошибочную запись. Таким образом, сторнировать запись означает аннулировать ее. Однако при записи в регистрах знак минус не употребляется. В этом случае отрицательные числа пишут красными чернилами, обводят квадратом или берут в квадратные скобки. Наличие указанной символики при подсчете итогов в регистрах означает вычитание.
Документация – это элемент бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, совершаемые на предприятии, оформляются документами. Они также используются для руководства и управления деятельностью, с их помощью осуществляется передача распоряжений от менеджеров исполнителям. Для того, чтобы правильно обработать и эффективно использовать все поступающие в бухгалтерию документы, необходима их классификация по ряду основных признаков.
В самой природе бухучета как системы формирования информации для целей ее пользователей заложена возможность отражения ошибочных сведений о фактах хозяйственной жизни предприятия. В целях обеспечения достоверности отражения таких фактов периодически должна проводиться проверка соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и обязательств предприятия, т.е. инвентаризация. Таким образом, инвентаризация как элемент метода бухучета выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. Необходимость периодического проведения инвентаризации вызывается следующими причинами. Остатки товарно-материальных ценностей по данным учета могут не совпадать с их фактическим наличием вследствие всякого рода изменений, происходящих с указанными ценностями. Расхождения в расчетах предприятия с другими организациями могут быть следствием возникновения разногласий и споров по поводу отдельных требований и обязательств, а также непреднамеренных ошибок в записях. Кроме количественного контрольного значения инвентаризация имеет и качественную составляющую контроля. Так, например, в ходе инвентаризации проверяется наличие материальных ценностей и денежных средств, находящихся на хранении у материально ответственных лиц. Периодичность и сроки проведения инвентаризации, а также перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются предприятием, за исключением обязательной инвентаризации. Для проведения инвентаризации руководитель предприятия назначает специальную инвентаризационную комиссию. Эффективность инвентаризации во многом зависит от состава такой комиссии. Поэтому в комиссию включаются разные специалисты: инженерно-технические работники, товароведы, экономисты, работники бухгалтерии, сами материально ответственные лица.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |