Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идейно-художественный замысел




Включает в себя тему, идею и конфликт. Танцевальный номер является идейно-художественным произведением. Обязательно имеет свою тему и идею, которую определяет для себя балетмейстер.

Тема отвечает на вопрос – о чем это произведение или о ком? Тема – это проблема, которую балетмейстер принимает за основную причину для создания темы номера. Тема – это круг вопросов, которые балетмейстер рассматривает в своем танце. Тема определяется, выражена и развивается через образ героя, его поступки, характер. В танцевальном номере может быть одна или несколько тем одновременно. Это зависит от замысла балетмейстера. Иногда танцевальный номер строится по принципу главной темы и второстепенной. Тема должна быть интересной, современной для балетмейстера и зрителей. В несюжетных танцах тема является сценическим образом, который органично выражен через лексику и рисунки. Тема может быть выражена через одного героя или массовым образом.

Итак, тема – это основная проблема, которую поднимает автор в своем произведении. В каждом произведении может существовать несколько тем, но есть обязательно главная. Все остальные побочные темы помогают раскрыть главную. Очень важно точно определить главную тему, ее необходимо конкретизировать. При формулировке нельзя допускать расплывчатых определений.

Идея – отвечает на вопрос – ради чего я рассматриваю эту тему? Что я хочу показать, объяснить? Идея должна быть выражена через характер, поступки, взаимоотношения персонажей и решена танцевально-выразительными средствами. Идея является точкой зрения, мнением автора по отношению к теме. Тема и идея тесно взаимосвязаны. Тема раскрывает содержание, а идея должна утвердить это содержание. Тема и идея определяют образ героя, его логику поведения, характер, лексику.

Идея – основной вывод, который делает автор в своем произведении. Идея не задается с самого начала, она, как правило, раскрывается в кульминации, но автор должен постепенно привести к этой идее. При постановке режиссер может по-своему трактовать идею произведения. Его точка зрения может не совпадать со сценаристом. Идея определяется чаще всего крылатой фразой, строчками из стихотворений, пословицами.

Конфликт – как правило тождественен какому-то жизненному столкновению в его бытовом виде. Это столкновение – борьба противоположных характеров, поступков, желаний. Это причина создания сценического образа.

Существуют различные виды конфликтов:

1. Внешний конфликт – ярче всего на сцене виден конфликт между двумя противоположными героями (группами героев). В этом виде конфликта зритель принимает на себя какую-то одну сторону. Он следит за развитием конфликта, желая, чтобы его сторона оказалась на высоте и победила.

2. Внутренний конфликт – борьба происходит внутри героя – это сложные психологические, глубокие эмоциональные переживания.

3. Предполагаемый – обозначен в самой незначительной степени и раскрывается не внутри номера, а между исполнителем и зрительным залом.

4. Приблизительно внешний. Отличие в том, что здесь герой-одиночка борется с окружающей средой, т.е. один человек противопоставлен множеству. Герой должен победить или принять позицию этой среды.

Часто в танцевальном номере присутствует несколько видов конфликтов, когда из одного качества переходят в другие – это смешанный конфликт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.