Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о сценическом событии. Сюжет в танцевальном номере

Предлагаемые обстоятельства

Творческая работа балетмейстера сопровождается непрерывной деятельностью фантазии, воображения, т.е. сочинения. Результат творческой фантазии зависит от знаний материала жизни, времени, общей культуры, профессионального образования, накопленного опыта и индивидуальности балетмейстера. Человек, лишенный способности воображения и фантазии не может быть балетмейстером! Сочинение художественного образа в танце – это соединение разных вымышленных условий в одно органичное целое. В хореографическом номере исполнитель находится в придуманных, вымышленных обстоятельствах, где действует от своего имени.

Все придуманные условия для сочинения и исполнения танца называются предлагаемые обстоятельства.

Каждый актер работает в условиях, которые называются я в предлагаемых обстоятельствах, которые придуманы балетмейстером.

Всякий вымысел должен быть обоснован и точно отвечать на вопрос: кто? Когда? Где? Почему? Для чего? Как?

Предлагаемые обстоятельства делятся на большой, средний и малый круг.

Большой круг – знание истории, культуры, искусства, быта, традиций эпохи, которая будет выбрана для сочинения танца.

Средний круг – знания и способности сочинения танца, связанные с конкретными задачами (идейно-художественный замысел, образ героя, законы драматургии и композиционного построения).

Малый круг – те конкретные предлагаемые обстоятельства, в которых существует исполнитель данного танцевального номера.

В каждом танцевальном номере есть основные главные обстоятельства и второстепенные – дополнительные (на поляне, ярмарка, поле – место: время года, суток…, событие – свадьба, встреча, праздник), характер художественного образа, подчеркнуть внешние физические данные.

Предлагаемые обстоятельства нужно уметь очень точно определить, объяснить и, самое главное, представить на сцене, чтобы исполнитель органично умел танцевать в заданных предлагаемых обстоятельствах. Мастерство, талант исполнителя проявляется в том, что он верит в эту игру, которая построена в выдуманных предлагаемых обстоятельствах. Задача его убедить зрителя в искренности происходящего и в правдивости его чувств.

 

 

Сумма предлагаемых обстоятельств с одним активным сценическим действием называется событием.

Событие – это то, что происходит на сцене, то, что меняет поведение героя.

В танце событие строится из логики поведения, характера, цели героя и содержания танца в целом. События сочиняет постановщик исходя из темы и идеи танца. Каждое такое событие уже состоявшееся рождает новое действие через которое можно построить следующее событие. Чем дальше выстроено и ярче сыграно событие, тем конкретнее, логичнее следующее действие. Событие надо играть.

Основные виды событий:

1. Исходное

2. Центральное

3. Финальное

Кроме этих событий могут быть и другие, но они подчиняются этим трем и будут являться вспомогательными.

Последовательно расположенные события – это сюжет.

Сюжетный танец – это сложная балетмейстерская работа, требующая сочинения нескольких персонажей, их взаимоотношений, характеров, поступков, целей и задач каждого, а так же лексику и рисунки. В сюжетном танце все события взаимосвязаны и расположены в той последовательности, чтобы сохранить идейно-тематический замысел. Причиной сочинения сюжета может быть основное событие (центральное) или причинное (исходное) событие. Оно дает тему, образ, предлагаемые обстоятельства для сочинения сюжета.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развязка | II. Замысел балетмейстера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.