Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патогенез ЗПР механизм происхождения

Считают, что причиной ЗПР может стать перенесенное органическое поражение гм, заболевания ЦНС, в связи с этим и возникает функциональная недостаточность наиболее сложных систем гм (лобных отделов коры больших полушарий).

 

Классификация ЗПР по сухаревой 1965г.

Интеллектуальные нарушения ИН в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания ребенка. пед запущенность или психогенное зпр.

ИН при длительных астенических состояниях обусловленных соматическими заболеваниями.

Нарушения при различных формах инфантилизма

Вторичная ИН в связи с нарушениями слуха зрения дефектами речи

Функционально динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм ЦНС.

 

Певзнер и власова классификация:

дети с психофизическим инфантилизмом.

дети с психическим инфантилизмом.

 

 

Классификация по Ковалеву:

на основе патогенетического принципа.

>> дизонтогенетические формы, при которых недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития.

>> энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза.

>> ин недостаточность связанные с дефицитом информации с раннего детства.....

 

Классификация Лебединской. 1982г.

-зпр конституционального происхождения

-зпр соматогенного происхождения

-зпр психогенного происхождения

-зпр церебрально-органического происхождения.

 

Зпр по лебединской к данному типу относят наследственно обусловленный инфантилизм. в обоих случаях у детей преобладают черты эмоционально личностной незрелости детскость поведения, живость мимики и поведенческих реакций

инфантилизм: гармонический - здесь незрелость психики сочетается с субтильным но гармоничным телосложением.

Негармонический здесь характер поведения и личностные особенности ребенка имеют патологические свойства (аффективные вспышки, эгоцентризме, склонности к демонстративному поведению, истерическими реакциями.

Соматогенного генеза - данный тип задержки хроническими и соматическими заболеваниями вн органов реб - сердца, почек, печени, легких эндокринной системы. они вызывают задержку в развития двигательной и речевых функций....таким детям характерно стойкая астения., снижение общегор психического и физ труда, развитие невропатических расстройств, неуверенность, робость, безинициативность, боязливость.

Зпр психогенного генеза, связана с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими психическое развитие ребенка на ранних этапах его развития.

Нарушение познавательной деятельности у таких детей обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособность, либильностью нс, нарушениями произвольной регуляции, специфическими особенностями поведения и психики.

зпр церебрально- органического генеза.

Встречается у детей наиболее часто. отличается большой выраженностью нарушений психических функций.

При этом сочетаются типе признаки незрелости нс реб, и признаки парциального повреждения ряда психических функций. 2 типа клиничеко психолог варианта:

1. Преобладания черт незрелости эмоциональной сферы, отмечается энцефалопатическая психо органическая симптоматика, неврозо пободные расстройства, впф при этом недостаточно сформированы, истощаемы, особенно в звене контроля произвольной деятельности.

2. Стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций, инертность, склонность к застреванию. Регуляция психической деятельности ребенка нарушена в сфере контроля и программирования познавательной деятельности.

Прогноз психического развития церебрально- огранического генеза в значительной степени зависит от состояния ВПФ и типа возрастной динамики его развития. Требуется медикаментозная поддержка.

 

В западной литературе ЗПР как ранний детский органический синдром или Минимальная Мозговая Дисфункция. ММД.

Особенность развития познавательной сферы детей с ЗПР

Внимание неустойчиво, колеблется, что ведет снижению продуктивности и обуславливает трудности выполнения заданий.

сниженная концентрация. Трудности сосредоточения на объекте деятельности и программе ее выполнения, быстрой утомляемости.

снижение объема внимания.

ребенок удерживает одновременно меньший объем информации

сниженное распределение внимания.

Особенность восприятия детей с ЗПР.

-недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности.

-замедленность восприятия и переработки информации

-низкий уровень аналитического восприятия

-снижение активности восприятия

-наиболее грубо нарушены сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер - зв, зрительно- моторное координация.

 

Рисунки, как правило, мало красочные.

Особенности памяти детей с зпр:

снижение объема памяти и скорости запоминания,

непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем у нормальных детей,

механизмы памяти характеризуются снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время близко к норме.,

преобладание зрительной памяти над речевой.,

снижение произвольного запоминания,

нарушение механической памяти.

Мышление. Наглядно образное мышление. дети с зпр затрудняются действовать по образцу, из-за нарушений операций анализа и т.д.

Логическое мышление. У всех детей с ЗПР уровень логического мышления значительно отстает от уровня нормального школьника. Имеются нарушение важнейших мыслительный операций, которые служат составляющими логического мышления

Анализ. реб, увлекаясь мелкими деталями главного выделит не может.

сравнение сравнивают предметы по несущественным признакам.

Классификация. реб осущ классификацию часто правильно, но не может обосновать ее принцип.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Репликация молекулы ДНК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.