КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за использованием и охраной земель
Государство, предоставляя права субъектам правоотношений и возлагая на них соответствующие обязанности, берет на себя функции обеспечения их своевременного и надлежащего выполнения. В качестве инструмента такого обеспечения выступает сложившиеся система контроля за всеми предприятиями, организациями и учреждениями, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Система контроля включает: государственный земельный контроль; общественный земельный контроль и производственный земельный контроль. Государственный контроль. В условиях рыночной экономики государственный контроль за использованием земель приобретает еще большее значение чем в прежние годы. Законодательные положения о земельной реформы предоставили собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. В тоже время такая самостоятельная деятельность не должна, как указывается в ст.36 Конституции РФ, не должна наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства. На этой основе ими должны также исполняться обязанности в соответствии со ст.53 ЗК РСФСР и указами Президента Российской Федерации по вопросам рационального использования и охраны земель. В соответствии с Положением о государственном контроле за использованием и охраной земель в Российской Федерации к органам государственного контроля отнесены: - органы представительной и исполнительной власти; - специально уполномоченные государственные органы. К первым относятся государственные органы общей компетенции - исполнительные органы власти (администрации), которые решают общие вопросы земельного контроля. В своей деятельности органы общей компетенции взаимодействуют и непосредственно опираются на систему органов специально уполномоченных заниматься земельным контролем в соответствии с действующим законодательством. Органы исполнительной власти (администрации) осуществляют общее руководство и координацию контрольной деятельности специальных органов, утверждают программу контроля, рассматривают результаты земельного контроля и принимают соответствующие решения. Специально уполномоченными государственными органами по земельному контролю относятся: - Федеральная служба земельного кадастра Российской Федерации и ее органы на местах; - Министерство охраны окружающей.среды и природных ресурсов Рф и его охраны на местах; - Государственный комитет санитарно - эпидеомологической службы РФ и его органы на местах; - Государственный комитет архитектурно-строительной службы РФ и его органы на местах. Свою контрольную деятельность по использованию и охране земель эти специальные органы осуществляют в тесном взаимодействии между собой и органами государственной исполнительной власти, под управлением которых эти специальные службы находятся. Каждый из специально уполномоченных органов имеет свои функции и компетенцию по осуществлению контроля за использованием и охраной земель, которые установлены в соответствующих законодательных актах (Земельном кодексе, градостроительном кодексе и т.д). Наряду с государственным контролем сохраняя свое влияние и общественный земельный контроль. Традиционно роль общественных организаций в нашей стране определяется как площадь, которую они в своей деятельности могут оказать государственным контрольным органам. Общественный земельный контроль осуществляется общественными организациями на свободой демократической основе, совершенно самостоятельно и независимо, без принуждения со стороны органов государственного земельного контроля. Однако деятельность органов государственного земельного контроля по отношению к общественности может быть и в форме описи и поручительства. Поэтому в современных условиях выявлялась нецелесообразность наделения общественных организаций функциями государственных инспектов, т.к. такое положение может привести к дублированию государственного надзора, причем на более низком профессиональном уровне. Соответствующие общественные организации наделяются определенными правами, на основании которых они осуществляют свою деятельность. Например, Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» устанавливает что такие организации имеют право: • разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы и участвовать в их утверждении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |