КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические основы формирования инновационной деятельности
Организационно-экономические подходы к построению механизма стратегии инновационной организации Методические подходы построения механизма стратегии инновационной деятельности Сущность стратегии инновационной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике Факторы эффективности инновационной деятельности Теоретические основы формирования инновационной деятельности Насколько сложна проблема создания кластеров показывает опыт повышения конкурентоспособной продукции в легкой промышленности на примере Оршанского льнокомбината, льнозаводов и льносеющих сльскохозяйственных организаций.
Тема 2. Основы теории и методологии инноватики.
Теории и практике известны две основные теории формирования прибыли на предприятии.
ПРИБЫЛЬ и ИННОВАЦИИ – это система двух неразделимых экономических категорий эффективного функционирования предприятий. Законопроект «О государственной инновационной политике», впервые рассмотренный в Парламенте Республик Беларусь, вводит понятие «инновационный товар» и его связь с коммерческой стоимостью. ЦЕЛЬ любой компании – делать деньги. (Элияху Голдрат, Джефф Кокс и ЦЭЛЬ: процесс непрерывного совершенствования.- Мн., ОАО«Попурри», 2007.- 496с ) Первая теория нашла отражение в трудах К. Маркса «Капитал». Процесс обращения денежного, производительного и товарного капитала описан Марксом во втором томе «Капитала». Кругооборот денежного капитала при развитом рыночном способе производства можно представить в следующем виде:
Р Д — Т... Т/ — Д/ Сп
где: Д – денежный (уставный) капитал инвестиционной организации, собственником которого являются участники (учредители) этой организации; Т – имущество инвестиционной организации, собственником которого является юридическое лицо (инвестиционная организация); Р – переменный капитал (рабочая сила) часть производительного капитала); Сп – постоянный капитал (стоимость имущества, закрепленного в хозяйственное ведение предприятия, созданными инвестиционной организацией); Т΄ – товарный капитал (стоимость готовой продукции), собственниками которых являются эти юридические лица; Д΄ – денежный капитал инвестиционной организации (Д) и валовая прибыль (΄). При этом собственником Д являются участники (учредители) этой организации. А валовая прибыль делится между государством (выступает в виде налогов), инвестиционной организацией процент на капитал, идущий на накопление или на потребление, в виде дивидендов (и директором-предпринимателем частного предприятия) (выступает в виде предпринимательского дохода). Процесс кругооборота денежного капитала делится на три стадии. На первой стадии создается денежный капитал путем превращения денег в товар (средства производства). Учредители (участники) вносят денежные средства или имущество в уставный фонд юридического лица (инвестиционной организации), которое затем на эти деньги покупает средства производства, или же учредители сами покупают средства производства и вносят их в качестве вклада в уставный капитал инвестиционной организации. Вторая модель создания прибыли (классическая английская модель, которую вы изучали в дисциплине «Микроэкономика», -предельных издержек Микроэкономика Таблица 1 Цена $/Q Количество Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продавать на рынке. Кривая поднимается ввер*, потому что, чем выше цена, тем больше число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения. Кривые предложения и спроса указывают, какое количество товара конкурирующие производители и потребители готовы продать и покупать в зависимости от цены, которую они получают и платят.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |