Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная поддержка инновационного развития экономики в рамках ГПИРРБ на 2011-2015 г




К примеру, любая компания в Китае может взять кредит суммой до 5 миллионов долл. с обязательным условием, что приобретается только самое новое технологическое оборудование мирового уровня.

После покупки и оценки оборудования специальной комиссией, его можно привести в страну (при этом компания освобождается от всех таможенных платежей), установить и работать. Через 3 года специальная комиссия проверяет, как работает оборудование, и если успешно – 50% кредита списывается, Еще через 2 года, если оборудование продолжает работать и выпускать продукцию, может быть списано ещё 50% кредита.

Государственные органы, регулирующие инновационную деятельность

Национальная инновационная система Республики Беларусь представляет собой совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в Республике Беларусь.

Управление Национальной инновационной системой Республики Беларусь осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республикой Беларусь, республиканскими органами государственного управления, НАН Беларуси, иными государственными организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями.

 

Президент Республики Беларусь:

утверждает приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь;

утверждает приоритетные направления инновационной политики;

утверждает важнейшие инновационные проекты;

утверждает (согласовывает) инновационные программы;

принимает решения о создании научно-практических (производственных) центров;

регулирует иные важнейшие вопросы, связанные с управлением Национальной инновационной системой Республики Беларусь.

 

Совет Министров Республики Беларусь:

утверждает приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь;

утверждает приоритетные направления создания и развития новых и высоких технологий;

утверждает перечни государственных программ: комплексных целевых научно-технических, фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических (региональных, отраслевых);

обеспечивает проведение (реализацию) государственной инновационной политики.

 

Республиканские органы государственного управления, НАН Беларуси, иные государственные организации:

разрабатывают предложения о приоритетах государственной инновационной политики;

участвуют в формировании и реализации программ различных уровней и инновационных проектов;

выступают государственными заказчиками государственных, научно-технических программ и программ фундаментальных и прикладных научных исследований;

создают научные, конструкторско-технологические и проектные организации;

осуществляют контроль за выполнением программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и за целевым использованием этих средств;

участвуют в создании и развитии инновационной инфраструктуры.

 

Органы местного управления и самоуправления:

осуществляют формирование и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов;

выступают государственными заказчиками региональных научно-технических ииных программ инновационного развития областей;

осуществляют контроль за выполнением региональных научно-технических программ и инновационных проектов;

создают и содействуют созданию и развитию субъектов инновационной инфраструктуры.

 

Цель – создание благоприятного экономического климата для модернизации национальной экономики на основе всестороннего стимулирования инновационной активности организаций.

Основная задача – рост объемов выпуска инновационной продукции и расширение рынков ее сбыта, увеличение числа инновационно активных организаций.

Механизмы реализации:

предоставление на конкурсной основе бюджетных грантов (в том числе софинансирование) на проведение НИОК(Т)Р, разработку и проектирование новых видов инновационной продукции, компенсацию затрат на оплату маркетинговых, инжиниринговых услуг (ежегодно);

создание на основе производственно-технологических, научно-технических и коммерческих связей условий для формирования кластеров, объединяющих наиболее эффективные и взаимосвязанные организации различных размеров, образующие лидирующую группу компаний и обеспечивающие конкурентные позиции на отраслевом, национальном и мировом рынках (срок – 2012 – 2013 годы);

предоставление государственных гарантий по привлеченным в инновационную сферу кредитам (срок – 2011 – 2015 годы);

формирование механизмов взаимодействия государства и бизнеса (государственно-частное партнерство), направленных, в частности, на консолидацию финансовых ресурсов государственного и частного секторов экономики для реализации научно-технических и инновационных приоритетов (срок – 2011 – 2013 годы);

расширение механизмов предоставления дотаций, субсидий и субвенций для инновационно активных организаций при реализации прорывных технологий (срок – 2012 – -2013 годы);

закрепление на законодательном уровне механизма, позволяющего осуществлять взносы в уставные фонды организаций в виде результатов научно-технических рабо т (в виде нематериальных активов) и обеспечивающего право гарантированного получения их авторами части прибыли таких организаций (дивидендов) (срок – 2012 год);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.