Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникабельность с конкурентами

Это, пожалуй, центральный вопрос любой стратегии. Руководство компании, как правило, испытывает на себе давление со стороны различных заинтересованных групп. Обычно представители таких групп объединяются в коалиции, а потому перед менеджментом фирмы стоит задача создания собственных дружественных им объединений. Тщательное выстраивание взаимоотношений с различными коалициями заинтересованных групп составляет один из важнейших рычагов воздействия руководства компании на координацию и осуществление стратегии.

3. Стратегия инновационной деятельности: цель, задачи и функции

 

Инновационная деятельность определяет и раскрывает задачи и цели предприятия, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность предприятия, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данное предприятие, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом...

Стратегически инновационная деятельности сохраняет свою направленность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на её эффективность. Она определяет основной характер или образ компании, ее "лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От инновационной направленности в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты данной стратегии могут оставаться неизменными в течение длительного времени - как, например, ориентация на высокое качество това ров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее (товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции). Основные определяющие характер компании факторы, как правило, обладают значительной устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции предприятия и распределении доступных ресурсов...

Согласованность и внутренняя последовательность стратегических решений организации позволяют ей проявить "лицо", придают ей силы для мобилизации всех резервов в конкурентной борьбе и в конечном счете определяют её положение на рынке. Именно взаимодействие целей и политики организации позволяет ей выделить из бесформенной окружающей среды множество значимых для себя проблем, решением которых она и будет заниматься в дальнейшем.

1. Сущность стратегии инновационной деятельности характеризуют следующие особенности:

Корпоративная стратегия - это организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и культуры рассматриваемого предприятия. При этом, в целях теоретического анализа необходимо выделить два взаимосвязанных в реальной жизни, неподдающихся разделению ее важнейших аспекта. Первый из них - формулирование стратегии инновационной деятельности, а второй - ее осуществление.

Основные компоненты процесса формулирования стратегии как логической инновационной деятельности включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде организации, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какие-либо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны предприятия в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо в максимальной степени объективно оценить способность предприятия использовать существующие в настоящее время возможности и противостоять рискам. Стратегическую альтернативу, основывающуюся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями предприятия при заданном уровне рисков, и будет являться инновационной экономической стратегией.

Приведенное выше положение предполагает, что при сравнительной оценке способностей своего предприятия и возможностей рынка, как имеющихся в настоящее время, так и тех, чье появление они ожидают на развивающихся рынках, стратеги действуют в максимальной степени аналитично и объективно. Та степень риска, на которую они готовы пойти, зависит преимущественно от уровня прибыли, на который ориентируется предприятие. Чем выше ожидаемый уровень прибыли, тем выше приемлемая степень риска. Риски же заключается в ошибочности прогнозов появления новых возможностей на развивающихся рынках либо в недостаточно высоком уровне компетенции предприятия.

Приведенный выше интеллектуальный процесс позволяет выявить то, что предприятие могло бы сделать в отношении к существующим в рыночной среде возможностям, а также то, на что она способна в отношении к актуальным способностям и ресурсам. Кроме того, указанный процесс позволяет привести эти две точки зрения в некое оптимальное соответствие. При определении стратегии необходимо также принять во внимание вне зависимости от чисто экономических соображений,- какой путь развития предпочитает руководитель предприятия и его ближайшее окружение. Личные ценности, надежды и идеалы могут и должны оказывать влияние на итоговое решение, а потому мнение и желание руководства предприятия непременно должны войти в состав инновационного стратегического решения.

Причем, процесс выбора с инновационной стратегии включает в себя и этический аспект, который в некоторых областях производства имеет весьма существенное значение. Это прежде всего в отношении к степени вызываемого ими риска, а также в отношении к принятым в государстве стандартам поведения. В конечном счете, те или иные альтернативы экономического поведения представляются более или менее привлекательными именно на фоне определенных общественных норм и идеалов...

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стержневые стратегии- основа успеха | Реализация стратеги инновационной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.