Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки инновационной стратегии

Оценка стратегии – это результат разработанных планов и достигнутых на их основе показателей осуществляемых в соответствии с базисными задачами компании. Одна из основных целей процесса оценки инновационной стратегии состоит в разделении текущих результатов деятельности и тех факторов, которые лежат в их основе и определяют реализацию стратегии в целом. Результатом такой оценки является отклонение, изменение или принятие разработанных стратегических направлений. При этом оценка инновационной стратегии может осуществляться методом абстрактная аналитической процедуры с помощью привлекаемых специальные консультанты. На практике она представляет собой неотъемлемую часть организационного процесса планирования и контроля.

В некоторых организациях оценка стратегии носит неформальный характер и проводится лишь от случая к случаю; в других организациях создаются специальные структуры, проводящие регулярные заседания по оценке тех или иных инновационных стратегий. В то же время необходимо отметить, несмотря на значимость вышеотмеченных методов оценки инновационной стратегии, успех организации в большей степени предопределяется самооценками и способностью их к обучению. При этом нормальный процесс обучения организации основывается на эффекте обратной связи и фиксации разрыва между ожидаемым и реальным положением дел, что предполагает устранение недостатков и восстановление управляемости системы.

Методы оценки стратегий не могут формулироваться абстрактным образом. Подход организации к оценке собственной стратегии должен быть согласован с ее стратегией и соответствовать используемым методам планирования и контроля.

Всеобъемлющий подход к оценке инновационной стратегии организации встречается не часто, а если такого рода анализ осуществляется, он, как правило, сопровождается изменениями в руководстве или финансовом положении.

С теоретической точки зрения процесс оценки инновационной стратегии должен носит постоянный характер и являться составной частью системы планирования. В то же время необходимо отметить, что постоянный анализ и контроль не создают атмосферу творчества. Даже если ежегодная оценка стратегии будет способствовать повышению эффективности в сборе данных и их анализе, данный процесс может привести к определенной сложности обсуждаемых вопросов и затруднит поддержание должного уровня пошаговой последовательности реализации стратегии.

Хорошая стратегия и не нуждается в постоянном совершенствовании. Это уже как известно – не стратегия. Стратегия определяет рамки для поддержания преемственности процесса решения задач, а не для решения задач как таковых.

Реализация инновационной стратегии есть определенное упорядочение политики организации, которая имеет собственные ценности и искусство ключевых фигур в её руководстве.

Всеобъемлющий процесс оценки стратегии отнюдь не является исключительно аналитической процедурой, он в равной мере затрагивает базовые положения деятельности организации и ее политику. Обсуждение целей и задач на регулярной основе не только не помогает осуществлению стратегии, а вредит её осуществлению.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическое действие | Особенности инновационной деятельности крупных компаний. Риски и восприимчивость к ииновационной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.