Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономические основы формирования механизма инновационной стратегии предприятия

Сохранить сегмент рынка без формирования инновационной стратегии.

Сущность, цель и задачи инновационной стратегии предприятия

Элементы инновационной стратегии

Стратегия позицирования компаний на рынке

Организационно - экономический механизм инновационного стратегического процесса

Эффективность инновационной деятельности

Сущность, цель и задачи инновационной стратегии предприятия

Тема 9. Формирование стратегии инноватики

 

Опыт мирового экономического развития убедительно свидетельствует о том, что сохранить конкурентные преимущества на рынке возможно лишь при активном использовании важнейших достижений научно-технического прогресса и формирования новой структуры управления предприятием. Возрастающее значение фактора инновационного развития предопределяется требованием того, чтобы руководство компании разрабатывало эффективные корпоративные инновационные стратегии развития предприятия, которые и будут служить путеводителем в возрастающем международном разделении труда.

Сущность инновационной стратегии предприятия состоит в том, чтобы:

определить период удержания конкурентных преимуществ на рынке;

установить уровень покупательского спроса продукции;

Оценивая вышеизложенные концептуальные положения и целесообразность формирования эффективной организационной структуры, компания на рынке определяет стратегическую архитектуру предприятия. Принципиальным положением новой стратегической архитектура предприятия являются приоритеты распределения ресурсов, которые становятся прозрачными для всех работников компании. Сущность механизма прозрачности распределения ресурсов состоит в том, что в соответствии с приоритетами в развитии организации, менеджеры нижнего и среднего звена управления участвуют в разработке мероприятий последовательности принятия управленческих решений в стратегии развития организации.

Последовательность в принятии решения по распределению ресурсов и развитии соответствующей административной инфраструктуры способствует повышению эффективности функционирования организации и повышает культуру менеджмента, командный дух, гибкость и готовность делиться ресурсами, защищать имеющиеся навыки, перспективно мыслить.

Формирование базы инновационной стратегии предприятия или компании обусловлено результатом интеллектуального труда команды менеджеров, связанного с непрерывным обновлением всех сфер жизнедеятельности компании в целях повышения её прибыльности. При этом функции руководства компанией определяются инновационной стратегией компании и распределения направлений деятельности исполнителей в соответствии с разработанной программой. Важнейшей составляющей архитектуры инновационной стратегии являются компетенции менеджеров всех уровней управления. В связи с этим, руководство организации должны определить количество, местонахождение и качество тех специалистов, которые будут реализовывать инновационную стратегию организации.

Формируя инновационную структуру предприятия или компании необходимо делать опору на инновационные компетенции руководителей среднего звена. Причем, архитектура инновационной структуры предполагает гибкость и мобильность специалистов среднего звена. Они не должны постоянно находиться в одном из структурных подразделений.

В начале их карьеры при помощи тщательно спланированной ротации кадров необходимо дать сотрудникам возможность ознакомиться с деятельностью целого ряда подразделений. К примеру, в компании Canon, ключевые работники постоянно мигрируют между подразделениями, занимающимися производством видеоаппаратуры и выпускающими копировальную аппаратуру, а также подразделениями, производящими профессиональные оптические приборы.

В середине карьеры для таких работников весьма полезно участие в командах, которые организационно не принадлежат ни к одному из подразделений и занимаются перспективными задачами планирования деятельности компании. Такой подход способствует распространению базиса инновационной структуры, а с другой стороны, свободное предпринимательство формирует творческую инициативу специалиста. Эти меры создают уверенность, что карьера руководителей среднего звена находится под наблюдением и направляется профессионалами из кадровой службы организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы формирования конкурентного механизма глобальных стратегий | Эффективности инновационной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.