Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачей руководящего состава является организация создания и, при необходимости, восполнения резерва средств связи





Вопрос №4. Организация технического обслуживания средств связи

 

ГОСТ 18322-78 определяет термин «техническое обслуживание» как комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства). На рисунке 1 представлены 10 видов технического обслуживания: периодическое, сезонное, в особых условиях, регламентированное, с периодическим контролем, с непрерывным контролем, при использовании, при ожидании, при хранении и при транспортировке.

 

 

Рисунок 1. Виды технического обслуживания

 

В системе технического обслуживания можно выделить две важнейшие подсистемы: профилактику и восстановление (ремонт), которые тесно связаны между собой.

Профилактика — это группа операций (имеющая планово-предупредительный характер) для поддержания технического устройства в работоспособном состоянии при заданном уровне надежности. Профилактику, как правило, осуществляют в заранее намеченные сроки, однако она может производиться и в незапланированные сроки - одновременно с восстановлением работоспособности технического устройства после отказа.

Что такое ремонт?

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности технических устройств (или их составных частей), по восстановлению их ресурса.

Следует отметить, что надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации характеризуется следующими показателями: безотказностью; долговечностью; ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Все перечисленные характеристики из общего понятия надежности, структурная схема которой представлена на рисунке 2, можно также отнести и к средствам связи и управления пожарной охраны.

 

Безотказность - свойство системы или технического устройства со­хранять работоспособность в течение установленного времени эксплуатации.

Долговечность – свойство системы сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленном техническом обслуживании и ремонте.

Ремонтоприодность – свойство системы в приспособлении ее к предупреждению и обнаружению причин возникновения ее отказов, к устранению их последствий путем проведения технического обслуживания.

Сохраняемость – свойство системы непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течении времени ее хранения и после него. а так же во время транспортирования и после него.

К характеристикам надежности относят также понятия работоспособности и отказа.

Работоспособность – состояние системы, при котором она в данный момент времени способна выполнять заданные функции согласно требованиям, установленным технической документацией.

Отказ – нарушение работоспособности изделия.

 

Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение:

1. вспомогательных операций,

2. контрольно-проверочных,

3. регулировочно-настроечных,

4. профилактических и ремонтных работ.

Вспомогательные операции предназначены для подготовки контрольно-измерительных приборов (КИП), аппаратуры, инструмента и рабочего места к проведению основных мероприятий. К ним относятся - включение и прогрев аппаратуры, ее развертывание, подключение и проверка КИП, приведение аппаратуры в исходное состояние после проведения контрольных, профилактических или ремонтных мероприятий и т. п.

Контрольно – проверочные работы в измерении и контроле технических параметров аппаратуры и режимов ее работы для определения готовности к применению, а также в определении необходимости ее настройки, регулировки и ремонта. При этом выявляются те неисправности, которые не могут быть обнаружены в процессе работы аппаратуры.

Обычно это частичные отказы или отказы по трудноконтролируемым параметрам.

Для оценки качества эксплуатации аппаратуры связи в подразделениях ФПС периодически проводятся технические осмотры и ремонты.

Регулировочные и настроечные работы состоят из операций, при которых параметры узла(блока, прибора, системы или комплекса)доводят до значений, установленных техническими требованиями. Регулировочные работы, проводимые без изменения элементов схемы и конструкций, называют настройкой аппаратуры.

Профилактические работы обеспечивают повышение безотказности работы аппаратуры в течении заданного промежутка времени за счет своевременного предупреждения отказов путем их прогнозирования.

Ремонтные работы проводятся для устранения выявленных и предупреждения потенциальных отказов аппаратуры.

ТО аппаратуры связи проводится циклически. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляется в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Объем и периодичность выполнения мероприятий по техническому обслуживанию определяются специальными инструкциями по техническому обслуживанию (эксплутационная и ремонтная документация).

 

При организации технического обслуживания и ремонта средств связи важную роль играет материально-техническое обслуживание.

Материальное техническое обеспечение заключается в своевременном удовлетворении потребностей подразделений ФПС в установленном порядке:

1. Эксплуатационно-расходными материалами;

2. Ремонтными комплектами и ЗИП;

3. Контрольно-измерительной аппаратурой;

4. Оборудованием и вспомогательным имуществом.

Основными задачами МТО являются:

· Четкое планирование и правильная организация снабжения подразделений ФПС материальными средствами;

· Правильное хранение, учет, рациональное использование материальных средств и контроль за их расходованием;

· Постоянный контроль за МТО подразделений ФПС.

МТО подразделений ФПС должно производится в пределах действующих норм табелей положенности (приложение №28 - №37)

 

Вывод: Организация технического обслуживания средств и систем связи это одна из важнейших задач службы связи. Так как от исправности средств, а в целом, и систем связи зависит оперативная и надежная работа подразделений пожарной охраны.


Вопрос №5. Виды технического обслуживания и ремонта средств связи

 

Техническое обслуживание средств связи проводится по планово – предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания: ТО1 (ежедневное); ТО2 (еженедельное); ТО3 (квартальное); ТО4 (сезонное). Что такое планово-предупредительная схема?

ТО 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.

ТО 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:

1. внешний осмотр;

2. чистку аппаратуры без вскрытия;

3. проверку надежности креплений и всех соединений;

4. проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.

ТО 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывом более суток. Допускается выключение аппаратуры на период выполнения работ по обслуживанию.

ТО 2 проводится личным составом, за которым закреплены средства связи.

ТО 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

1. работу в объеме ТО 1;

2. проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;

3. смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;

4. проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам;

ТО 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.

ТО 3 проводится работниками службы связи или части связи гарнизона.

ТО 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:

1. работу в объеме ТО 2;

2. детальный осмотр и чистку всего комплекта;

3. проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;

4. проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;

5. замену неисправных элементов в аппаратуре;

6. изменение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

7. проверку исправности вспомогательного имущества;

Работы в объеме ТО 4 выполняются специалистами части связи с участием работников службы связи подразделением ФПС.

ТО 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:

1. работы в объеме ТО 3;

2. проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;

3. проверка коммутационных цепей и узлов;

4. проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;

5. изменение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;

6. проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей;

7. проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи;

Ответственность за содержание средств связи и своевременное выполнение ТО возлагается на начальника службы связи гарнизона (начальник службы связи может быть как штатным, так и внештатным) и руководителей ФПС.

Средства связи, отказавшие в процессе эксплуатации, но не выработавшие установленного для проведения ТО ресурса времени, подлежат восстановительному ремонту с обязательным проведением работ в объеме ТО2.

Перед отправкой средств связи в ремонт и на техническое обслуживание отправитель обязан:

1. произвести чистку средств связи;

2. укомплектовать средства связи имуществом в соответствии с формуляром;

3. указать итоговую цифру наработки от предыдущего отказа.

Средства связи, доставленные в часть связи гарнизона, должны быть приняты в течение текущего дня.

При приёме средств связи в ремонт необходимо проверить их укомплектованность, для чего в присутствии лица, доставившего средства связи в ремонт, специалист входного контроля осуществляет вскрытие и осмотр аппаратуры с целью выявления механических или других повреждений возникших по вине подразделения ФПС, использующего данное средство.

При наличии повреждений средств связи по вине подразделения в установленном порядке проводится служебное расследование с целью выявления и наказания виновных.

При приеме средств связи в ремонт проверяется наличие формуляра и его заполнение, в случае хранения формуляра в части связи его заполнение осуществляется работниками части связи по данным, представленными подразделениями.

На всех этапах ремонта технического обслуживания средств связи постоянно находится формуляр.

Выдача отремонтированных средств связи вместе с эксплуатационной документацией осуществляется под расписку в журнале учета ремонта и технического обслуживания средств связи(приложение №27).

В формулярах средств связи, прошедших ремонт и техническое обслуживание, должна быть сделана соответствующая запись о проделанной работе и принятия работы выходным контролем связи части.

При ремонте средств связи все встроенные и придаваемые измерительные приборы проходят проверку независимо от их состояния и времени проведения последней обязательной проверки.

Ремонт средств связи обеспечивает продление ресурса путем устранения возникших неисправностей и отказов в результате износа или внезапной потери работоспобности отдельных деталей, узлов и устройств.

В зависимости от степени износа и старения, характер неисправности, сложности и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности средств связи, ремонт подразделяется на:

· текущий

· восстановительный.

Восстановительный в свою очередь может быть, средним и капитальным.

Текущий ремонт – ремонт, осуществляемый для обеспечения работоспособности аппаратуре и состоящий в замене и восстановлении ее отдельных частей и их регулировке. Текущий ремонт производится силами ремонтного персонала части связи, как правило, на месте эксплуатации.

Восстановительный:

Средний ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния частей, осуществляемый в объеме установленном в нормативной документации.

Капитальный ремонт - ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановления ресурса средств связи с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

Этот вид ремонта является плановым и выполняется в условиях части связи гарнизона.

Выключения аппаратуры связи из работы в период проведения ТО и ремонта согласовывается с начальником, в интересах которого организованна связь. При этом принимаются все меры для обеспечения обходных и дублирующих каналов связи.

Гарантийный ремонт производится для всех средств связи, вышедших из строя в период гарантийного срока, силами и средствами завода изготовителя обеспечиваются проверенными контрольно – измерительными приборами.

Категорически запрещается осуществлять ремонт в период действия гарантий на средства связи и контрольно – измерительные приборы личным составом службы связи гарнизона.

По окончании ТО и ремонта в паспорте или в формуляре аппаратуры делаются отметки о выполненных работах.

Одновременно с заполнением формуляра делается запись в журнале учета и ТО средств связи о времени наработки момента предыдущего отказа или ТО и перечисляют отказавшие или знаменные как несоответствующие ТУ блоки, узлы, агрегаты или элементы электрической схемы.

Часть связи гарнизона составляет сводную ведомость об отказах и неисправностях средств связи, поступающих на ремонт, и обязана выпускать аппаратуру из ремонта исправной и гарантировать ее работа способность в течении гарантийных сроков(не менее трех месяцев).

 

Вывод: Техническое обслуживание средств и систем связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая включает первое, второе, третье и четвертое технические обслуживания. ТО1 и ТО2 проводятся личным составом, ТО3 и ТО4 должны проводится мастерами части связи.

Современные радиостанции, настройка и программирование которых осуществляется с помощью компьютера, обслуживаются в специализированных центрах. Но, к сожалению, не все подразделения пожарной охраны оснащены подобными средствами связи и поэтому имеющееся у них оборудование связи обслуживается в частях связи.

Задачей руководителей подразделений является контроль за проведением ТО1 и ТО2 личным составом, а также своевременная отправка средств связи на техническое обслуживание и плановый ремонт.


Вопрос №6. Контроль за техническим состоянием, учет и анализ отказов средств связи.

Начальники гарнизонов, руководители подразделений ФПС и специалисты служб связи должны осуществлять контроль за состоянием средств связи и организацией ее эксплуатации.

Проверка средств связи комиссиями производится по планам ГУ МЧС региона и служб связи, а также при инспектировании, проведении годовых осмотров техники, итоговых и выборочных проверках подразделений.

Должностные лица, в ведении которых находятся средства связи и автоматизация текущего довольствия, периодически проверяют:

· внешнее состояние эксплуатируемых средств связи

· укомплектованность и правильное ведение технической документации

· своевременность и качество выполнение ТО

· работоспособность средств связи.

Проверка внешнего состояния включает:

· отыскание повреждений покрытий, вмятин, трещин, поломок

· оценку качества крепежа, состояния амортизации

· определение исправности переключателей, выключателей, кнопок, предохранителей.

Проверка укомплектованности и правильности ведения эксплуатационной документации включает:

· определение полноты комплектации согласно описи комплекта

· определения наличия эксплуатационной документации и правильности ее заполнения

· сверку соответствия номеров на аппаратуре, блоках, узлах со значащимися в формуляре

· контроль соблюдения сроков обязательной поверки измерительных приборов

Анализ своевременности и качества проведения ТО включает:

· проверку знаний и обученности личного состава правилам проведения ТО

· проверку записей о выполнении, приемке и оценке качества проведения То в формулярах и фактического состояния средств.

Определение работоспособности средств связи включает:

· проверку исправности и работоспособности отдельных узлов, блоков по встроенным и приданным измерительным приборам и работоспособности всего комплекса аппаратуры во всех режимах

· проверку исправности антенна – мачтовых устройств, соединительных кабелей, вспомогательного имущества и ЗИП.

Проверка средств связи, находящейся на длительном хранении, включает:

· контроль внешнего состояния изделия и качество его консервации без нарушения целостности пломб и печатей

· контроль показания индикатора влажности воздуха внутри герметизированного объема

· контроль правильности ведения документации на складах

· контроль состояния хранилищ и площадок хранения

Заведующий складом не реже одного раз в месяц заносят результаты проверок показаний индикатора влажности воздуха в специальный график, который ведется на каждом складе.

 

Результаты проверок ТО средств связи с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения записываются:

· для средств связи текущего довольствия - в формуляры и журналы контроля тех. состояния

· для средств связи, находящихся на длительном хранении, - в книгу осмотров и и испытания имущества.

 

Регистрация сведений о работе, отказах и ремонте средств связи производится в формулярах на изделия.

Формуляры ведутся на всю технику связи и автоматизации, находящуюся в подразделениях.

В формулярах должны отражаться:

· сведения об установлении и изменении категорий изделий.

· сведения о предъявлении рекламаций и о гарантийных ремонтах.

· сведения о движении и закреплении средств связи при эксплуатации.

· учет часов работы.

· учет неисправностей, выявленных в процессе работы и при техническом обслуживании, с указанием неисправностей элементов, узлов и блоков.

· сведения об изменениях в конструкции изделия и о заменах его основных частей во время эксплуатации и ремонта.

· сведения о ремонте.

· сведения о хранении изделий.

· сведения о результатах проверки инспектирующим и проверяющим лицами.

Все записи в формуляре и на изделие должны производиться чернилами, чисто и разборчиво. Подчистки, помарки и незаверенные исправления не допускаются. Должности и фамилии лиц, производящих записи в формуляре, должны быть записаны разборчиво.

Формуляры должны тщательно сберегаться до списания средств связи; замена их недопустима. В случае утраты формуляра дубликат заводиться по указанию начальника службы связи после расследования причины утраты.

При заполнении всех листов формуляра в него вкладываются дополнительные листы.

Паспортные данные и состав комплекта в формуляр записываются заводом-изготовителем, подписываются представителями завода и заказчика и заверяются печатями. Исключение могут составлять изделия зарубежного производства, в комплектах которых формуляры не предусмотрены. В таких случаях формуляры заводятся, заполняются и ведутся на местах эксплуатации (хранения).

В описании комплекта перечисляются все предметы, входящие в комплект, и их количество. Проводить изменения и исправления в описи комплекта запрещается.

При перезакреплении технических средств между ответственными лицами в формулярах делаются отметки об исправности и комплектности имущества. Если имущество неисправно или некомплектно, составляется акт, который прилагается к формуляру.

 

Вывод: Начальники гарнизонов, руководители подразделений ФПС и специалисты служб связи должны осуществлять контроль за состоянием средств связи и организацией ее эксплуатации. Должностные лица, в ведении которых находятся средства связи и автоматизация текущего довольствия, периодически проверяют внешнее состояние эксплуатируемых средств связи, укомплектованность и правильное ведение технической документации, своевременность и качество выполнение ТО работоспособность средств связи. Данные по эксплуатации и ремонту средств связи заносятся в формуляры. Формуляры ведутся на всю технику связи и автоматизации, находящуюся в подразделениях Формуляры должны тщательно сберегаться до списания средств связи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.