КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наказания
Поощрения Лекция по психологии семьи от 12.01.13
Основа развития ребенка — отношение к ребенку (даже еще не родившемуся) в семье, к его появлению на свет. Подлинная любовь — самоотдача другому. Признание неполноценности любви — когда один позволяет себя унижать. Псевдолюбовь — симбиоз, зависимость (в ней есть элементы и привязанности, и любви). Эмоциональные отношения, значимые, длительные, надежные, но без полноты любви (нет глубины самоотдачи) — ближе к дружеским отношениям.
Семейное воспитание Нельзя относиться к ребенку как к «объекту воздействия». Формы поощрения и наказания в семье И поощрение, и наказание должно соответствовать возрасту, индивидуальности, полу, характеру достижения/проступка ребенка. Как надо: - в американской психологии считается, что не надо говорить «ты умный», «отличник» и т.п. (оценка), надо что-то вроде «это было трудно, но ты это сделал!» - русские всегда оценивают. У нас этот номер не прокатит. Маленьких надо поощрять за усилия; надо хвалить. Т.П.: «Ребенку нужна похвала, он её ищет». За нормальное нравственное поведение хвалить не надо (оно должно быть как должное), но за усилия стать нравственным хвалить надо. - Дошкольника можно поцеловать, погладить. Нельзя: - младшему школьнику, подростку нельзя платить за домашние задания, работу по дому. Но с 8 лет обязательно надо давать карманные деньги, но контролировать (лет до 11), на что он их тратит (как бы учить ими пользоваться). - Дарить деньги можно. Но не надо задаривать деньгами. Подростку можно дарить деньги по предварительной договоренности с родителями. - Нельзя поощрять «ни за что». У детей необходимо воспитывать нормальные потребности. Как еще можно поощрить: - отправить в экскурсию, поездку - купить то, что очень хочет - должно соответствовать возрасту, полу, индивидуальности, характеру проступка. - по отношению к маленьким детям используется не наказание, а принуждение (настойчивое выражение требования, «отвести за ручку») Нельзя: - Бить — ни в каком возрасте. Можно шлепнуть, но без агрессии. - Наказывать (назначать наказание) в гневе, в аффекте Т.П.: «Когда родитель бьет ребенка в аффекте, это не наказание, а выражение гнева». «Подростку можно и врезать, сильно дать по штанам. Опять-таки, не агрессивно, не злобно. Чтобы он оценил серьезность родителя, а само «битье» было воспринято полушутливо (ну и рука же у тебя, мать...)» - Оскорблять - Лишать Дня Рождения - Наказывать лишением любви (не разговаривать, например — это вообще садистическое вызывание чувства вины). - Нотация — это тоже одна из форм наказания. Нелепа и недействующая. Можно наказывать: - лишением удовольствия (не пустить гулять, не пустить на Д.Р. к другу, не брать в поездку и т.п. Для современных особо ощутимо — лишение компьютера) Принципы воспитания, способствующие нормальному психическому и личностному развитию детей (см. пред. лекции)
ü Уважение к личности ребенка. ü Оптимистическая установка. ü Реалистическое восприятие его возможностей. ü Должно соответствовать полу, возрасту, индивидуальным особенностям. ü Воспитательные воздействия должны быть гибкими. ü Учет границ — и себя, и ребенка.
Причины отвержения детей родителями
«Тяжелый ребенок» - часто надо было вставать и пр.
Также:
Т.П.: «Ребенку не нравится родитель в роли плохого учителя».
Т.П.: «Все ошибки и недостатки воспитания в предыдущих возрастах «расцветают» в подростковом возрасте». Подростки очень требовательны и критичны к родителям. Их эгоцентризм — частая причина отвержения. Т.П.: «В подростковом возрасте активируются генетические механизмы. Подросток может обнаружить у себя черты своего родителя. Или разведенный родитель обнаружит у ребенка черты бывшего супруга». В юношеском возрасте — конфликтная сепарация. Она тем более конфликтна, чем более родители были авторитарны, директивны, не считались с индивидуальными особенностями ребенка. А дети, испытывающие враждебные чувства к родителям, не считаются с их возрастом, особенностями.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |