Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции коммуникации




Каналы коммуникации

 

Каналы коммуникации могут рассматриваться как механизмы функционирования коммуникации в виде путей, способов и средств передачи информации. В теории коммуникации в качестве каналов принять выделять межличностные каналы и средства массовой коммуникации.

В рассматриваемом нами варианте межличностной коммуникации в качестве средств передачи информации используются, как правило, вербальные, невербальные средства.

Вербальные средства общения - речь, язык, слово. В процессе реального общения люди чаще всего используют именно возможности языка. Первое место среди национально- специфических компонентов культуры занимает язык, он является не только средством общения людей, но и разобщения. Внутри этноса язык представляет фактор интеграции, а во вне – дифференцирующий признак этноса. Язык является воплощением коммуникативных процессов в обществе.

 

Создавая или воспринимая сообщение как форму в виде определенного текста, отправитель или получатель конструирует из ассоциируемых им образов содержание, которое доступно ему и может быть адресовано (воспринято) другой стороной при наличии общности конкретной национальной культуры, уровня образованности, уровня компетенции, эмоционального компонента.

Носителю другой культуры постижение содержания может быть доступно в той мере, в какой совпадают употребляемые системы исходных культур.

В этом отношении особый смысл в коммуникативных процессах приобретает триада Ч.С. Пирса, в которой наряду с предметным и смысловым компонентами знака присутствует экспрессивная составляющая как рефлексия пользователя на знак.

В реализации синхронной коммуникации большую роль играют невербальные компоненты – жесты, мимика, телодвижения, взгляды, дистанции и пространство общения, одежды, запахи, а также паралингвистические средства- интонация, тембр голоса, скорость речи, несущие до 65% информации, передаваемой в процессе коммуникации.

 

 

Функциональный анализ коммуникации дает возможность выявить ту социальную роль, которую она выполняет в обществе, отвечая на вопрос, почему осуществляется коммуникация.

Можно выделить функции передачи информации, в которых коммуникация играет роль посредника при обмене людьми разного рода знаниями и сведениями.

Информационная функция коммуникации позволяет совершать обмен информацией для достижения какой-либо практической цели.

Социальная функция заключается в формировании и развитии навыков взаимоотношения людей, согласование или соотношение своих действий с действиями других людей вырабатывается в процессе общения, возникают общие или противоположные мнения, мировоззрение, реакция на какие-либо события. Происходит социализация индивида.

Экспрессивная функция связана с восприятием и пониманием эмоциональных переживаний партнеров, начинается всегда с установления контакта между участниками коммуникации. При этом важно не только передать информацию, выбрав необходимые для этого языковые средства, но и дополнить их невербальными средствами (улыбка, рукопожатие). Экспрессивная функция выражается в передаче в коммуникационном процессе эмоций, которые влияют на восприятие сообщения, а также могут воздействовать на изменение эмоционального состояния другой стороны.

Прагматическая функция выражается в регламентации деятельности участников коммуникации, в том числе в побуждении к какому-либо действию, оценке для достижения поставленных (намеченных) целей.

Интерпретативная функция служит для понимания действий, высказываний, намерений, установок в соответствии с определенной системой ценностей и ориентиров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.