КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Для подготовки к проверке знаний по охране труда
Для подготовки к проверке знаний по охране труда
Конституция Российской Федерации предусматривает, что в России охраняется труд и здоровье людей, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Однако кризис перестроечных и постперестроечных лет, спад экономики неблагоприятно отразились на состоянии условий и охраны труда в организациях. Следствием неудовлетворительного состояния условий и охраны труда явился рост производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В результате несчастных случаев на производстве ежегодно травмировались около 350 тыс. человек. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, о недостатках в точном учете требований норм и правил охраны труда при проектировании производственного оборудования, технологических процессов. Решение многих проблем также сдерживалось недостатками законодательной и нормативной базы в области условий и охраны труда. Создавшаяся ситуация требовала решительных и эффективных мер. В августе 1993 г. были приняты Основы законодательства РФ об охране труда, ставшие базой совершенствования законодательства, поставленного на защиту здоровья людей на производстве. В феврале 1997 г. была утверждена Федеральная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы. В марте 1999 г. Правительством РФ утверждено новое Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. В июле 1999 г. принят Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", коренным образом изменивший систему возмещения вреда лицам, пострадавшим на производстве. В декабре 1998 г. утверждены Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Утверждены типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты в различных отраслях экономики, принят ряд других нормативных актов, в том числе направленных на усиление контроля и надзора за соблюдением охраны труда, повышена ответственность работодателя за допускаемые нарушения правил и норм по охране труда. Особо следует отметить Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Этот закон устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Закон принят 17 июля 1999 г. (Основы законодательства РФ об охране труда признаны утратившими силу.) 26 декабря 2001 г. вступил в силу новый Трудовой кодекс России. Вопросы, связанные с охраной труда, в новом Трудовом кодексе нашли достаточно полные законодательные ответы. Такая позиция свидетельствует о том, что разработка государственной правовой базы этой чрезвычайно важной для работников сферы за последние годы существенно продвинулась вперед. Практически полностью изменилась правовая база в области промышленной безопасности. За время с 1993 г. по 1997 г. появился целый ряд новых законов, регулирующих отношения в этой области: «О пожарной безопасности», «Об экологической экспертизе», и др. В результате для предприятий, аварии на которых могут произойти с ничтожно малой вероятностью, и последствия их практически не представляют опасности для населения и окружающей среды, отношения в области безопасности оказались в определенной степени регулируемыми действующим законодательством. Но этого не было достаточно для потенциально опасных объектов. Уменьшение риска аварий на них требовало специальных правовых механизмов, которые и установил Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», предусматривающий усиление государственной политики в области предупреждения аварий и травматизма на опасных производственных объектах. Безусловно, что решение многих проблем сдерживается недостатками законодательной базы в области промышленной безопасности и охраны труда, но кроме этого в наши дни вопросы обеспечения безопасных условий труда требуют и нового уровня развития социального партнерства. В работе по улучшению условий и охраны труда должны быть объединены усилия органов государственной власти всех уровней, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей. Главная задача сегодняшних дней – объединение усилий, направление их на изменение психологии в обществе, достижение понимания того, что жизнь и здоровье человека труда являются высшей степенью ценностей. Кроме этого необходимо постоянно помнить о том, что политика обеспечения безопасности и охраны труда должна основываться на конкретных особенностях производства, где и решаются, в конечном счете, все проблемы безопасности. Вот почему перед работодателем (руководителем предприятия) стоит задача в рамках действующего законодательства правильно организовать на предприятии работу по охране труда, создав безопасные и здоровые условия на каждом рабочем месте, предупредить производственные травмы и профессиональные заболевания. В ОАО «Татнефть» с 1993 г. действуют «Основные положения об организации работы по охране труда в нефтяной промышленности», регламентирующие порядок организации работы по обеспечению безопасных условий труда. В них определены основные обязанности должностных лиц по обеспечению безопасных условий труда, порядок проведения инструктажей персонала безопасным методам работы, порядок организации и осуществления контроля за состоянием условий труда и ответственность работников за нарушение правил и норм охраны труда.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |