Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды закупок

Этапы процесса принятия решения о покупке

Покупательское поведение на рынке предприятий.

Лекция 6.

1. Виды рынков предприятий. Их характерные черты.

2. Факторы, влияющие на поведение предприятий в роли покупателей.

3. Процесс принятия решения о покупке на рынке предприятия виды закупок.

 

Виды рынков предприятий:

ü рынок тов-в промыш. назначения – совокупность лиц и организаций, приобретенных тов-ы для их последующего использования при произ-ве товаров.

ü рынок промежуточных продавцов – сов-ть лиц и орг-й, приоритетных тов-в для их послед-й перепродажи (или сдачи в аренду) с выгодой для себя.

ü рынок гос. учреждений – сов-ть фед,., рег., местных органов самоуправления, приобритающих товары для выполнения своих осн-х функций.

Характерные черты рынков предприятий:

1. кол-во потреб-й меньше, по сравнению с рынком инд. потреб-й (см. лекцию 7) больше возможностей для полного сегментирования рынка

2. объемы закупок больше

3. решение о покупке принимает не отдленое лицо, а коллектив (интерес представляет «черный ящик» коллективного сознания)

4. покупатели на рынке предприятий – профессионалы, т.е. более серьезно подходят к процессу приобретения товаров, уделяют этому больше внимания

5. спрос на тов-ы – производный, т.е. зависит от спроса на рынке инд. потребителей.

6. спрос менее эластичный по цене (отсутствие товаров заменителей (субститутов)

 

Все факторы, влияющие на поведение предприятий условно можно разделить на 4 группы:

I. Факторы опред. обстановки

II. Факторы особенностей организаций

ü цель деятельности

ü сфера деятельности

ü организ. структуры

ü масштаб деятельности

III. Факторы межличностных отношений

ü способность работать в команде

ü умение убеждать

ü полномочия

ü статус

IV. Факторы индивид. особенностей личности

ü уровень образования

ü готовность рисковать

ü пол

ü возраст

ü тип темперамента

ü тип личности

 

· осознание проблемы

· оценка и описание хар-к товара

· поиск поставщиков

· запрос коммерческих предложений

· выбор поставщика

· разработка процедуры приобретения товара (сроки поставок, периодичность)

· факт исполнения обязательств (аналог факту совершения покупки в предыдущей схеме)

· реакция на покупку, оценка работы поставщика

 

Повторная закупка без изменений Повторная закупка с изменениями Закупка для решения новых задач Степенб проработки условий закупки
· сырье · товары первой необходимости · канцелярия · авто · основные фонды Товары по индивидуальным заказам
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упражнения | Этапы целевого маркетинга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.