КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды закупок
Этапы процесса принятия решения о покупке Покупательское поведение на рынке предприятий. Лекция 6. 1. Виды рынков предприятий. Их характерные черты. 2. Факторы, влияющие на поведение предприятий в роли покупателей. 3. Процесс принятия решения о покупке на рынке предприятия виды закупок.
Виды рынков предприятий: ü рынок тов-в промыш. назначения – совокупность лиц и организаций, приобретенных тов-ы для их последующего использования при произ-ве товаров. ü рынок промежуточных продавцов – сов-ть лиц и орг-й, приоритетных тов-в для их послед-й перепродажи (или сдачи в аренду) с выгодой для себя. ü рынок гос. учреждений – сов-ть фед,., рег., местных органов самоуправления, приобритающих товары для выполнения своих осн-х функций. Характерные черты рынков предприятий: 1. кол-во потреб-й меньше, по сравнению с рынком инд. потреб-й (см. лекцию 7) больше возможностей для полного сегментирования рынка 2. объемы закупок больше 3. решение о покупке принимает не отдленое лицо, а коллектив (интерес представляет «черный ящик» коллективного сознания) 4. покупатели на рынке предприятий – профессионалы, т.е. более серьезно подходят к процессу приобретения товаров, уделяют этому больше внимания 5. спрос на тов-ы – производный, т.е. зависит от спроса на рынке инд. потребителей. 6. спрос менее эластичный по цене (отсутствие товаров заменителей (субститутов)
Все факторы, влияющие на поведение предприятий условно можно разделить на 4 группы: I. Факторы опред. обстановки II. Факторы особенностей организаций ü цель деятельности ü сфера деятельности ü организ. структуры ü масштаб деятельности III. Факторы межличностных отношений ü способность работать в команде ü умение убеждать ü полномочия ü статус IV. Факторы индивид. особенностей личности ü уровень образования ü готовность рисковать ü пол ü возраст ü тип темперамента ü тип личности
· осознание проблемы · оценка и описание хар-к товара · поиск поставщиков · запрос коммерческих предложений · выбор поставщика · разработка процедуры приобретения товара (сроки поставок, периодичность) · факт исполнения обязательств (аналог факту совершения покупки в предыдущей схеме) · реакция на покупку, оценка работы поставщика
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |