КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
Коленда, А.Н.. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ А.Н. КОЛЕНДА
студентов медицинских вузов
Гомель ГомГМУ УДК 159.9+37.01(072) ББК 88+74.00я73 К17
Рецензенты: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Философия, история и политология» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» А.Б. Бессольнов; старший преподаватель кафедры «Философия, история и политология» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» Т.И. Сосновская
К17 Основы психологии и педагогики:учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов / А.Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 51 с. ISBN
Учебное пособие включает основные структурно-содержательные компоненты лекционного курса и ориентировано на освоение актуальных проблем психологии и педагогики. Учебно-методическое пособие соответствует образовательному стандарту высшей школы, современным знаниям и тенденциям преподавания учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики» интегрированного модуля «Философия» в вузах.
Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 2013 г., протокол №
УДК 159.9+37.01(072) ББК 88+74.00я73 ISBN © Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2013 Целью преподавания курса Основы психологии и педагогики является: творческое освоение психолого-педагогических знаний и умений, необходимых в профессиональной деятельности для повышения общей педагогической компетентности, формирования профессионального мастерства, развития творческой индивидуальности будущего специалиста. Главными задачами будут следующие: · сформировать основы знаний в педагогической и психологической науках; · изучить классические и современные психолого-педагогические закономерности, принципы и категории педагогической и психологической наук, их взаимосвязи и взаимообусловленность; · освоить психологические особенности личности, знания и умения в сфере социальной психологии, управленческой деятельности и конфликтологии для конструктивного решения производственных конфликтных ситуаций и предупреждения отрицательных последствий конфликтов; · осмыслить основные категории дидактики и закономерности процесса воспитания и самовоспитания творческой индивидуальности специалиста; · совершенствовать профессиональное мастерство на основе развития творческого мышления, коммуникативных и профессиональных способностей, обеспечивающих глубокое понимание психологических процессов, личностных особенностей и закономерностей управления в деловом общении на основе совместной творческой деятельности в любой профессии; · познакомиться с целями и задачами прикладной психологии, которая включает психодиагностику, методы изучения психологических особенностей личности, ее психокоррекцию, раскрытие творческих резервов и возможностей человека, что повысит профессиональную компетентность будущих специалистов; · сформировать самосознание и мировоззрение будущего специалиста как систему взглядов на природу, общество и человека, позволяющих максимально использовать творческие возможности личности, ее познавательные и коммуникативные способности в организации коллективной производственной деятельности.
ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |