Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение целей воспитания для разработки педагогической теории и методических основ воспитания

Внутренняя структура процесса обучения и отражение в ней характера учебно-познавательной деятельности

Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внут­ренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении, как и во всякой человеческой деятельнос­ти, обычно выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный. Внутренняя структура и организация процесса обучения

ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

 

 

 

 

 

Определение целей и задач учебной деятельности учащихся Формирование потребности в знаниях и мотивов учебной деятельности учащихся Определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися Организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом Придание учебной деятельности учащихся эмоционально-волевого характера Регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся Оценивание результатов учебной деятельности учащихся  
 
 
 
 
 

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Осознание целей и задач учебно-позна­вательной деятельности учащимися Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение Проявление эмоционально-положительно­го отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности Самоконтроль и внесение коррективов в улучшение учебно-познавательной деятельности Самооценка результатов учебно-познавательной деятельности

ТЕМА 8. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. В этом смысле под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке под­растающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формирова­нии, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной рабо­ты. Крупнейший физиолог и психолог В.М. Бехтерев (1857-1927) писал о том, что решение вопроса о целях воспитания – это непосредственное дело педагогической науки. «Выяснить цель воспита­ния и доказать способы достижения этой цели, – подчеркивал он, – есть во всяком случае дело науки...»

Обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Четкое представление о том, како­го человека мы хотим сформировать, сказывается на трактовке сущ­ности самого воспитания. Например, с давних времен в педагогике разрабатывались два подхода к осуществлению воспитания. Один из этих подходов преследовал цель сформировать послушную, без­ропотно подчиняющуюся установленному порядку личность. Воспи­тание сводилось главным образом к понуждению детей к определен­ным формам поведения, различным мерам внешнего воздействия, вплоть до физических наказаний. Как будет показано в дальнейшем, многие педагоги пытались оправдывать подобное воспитание тео­ретически, полагая, что дети от природы якобы обладают необу­зданностью, которую необходимо подавлять силой авторитета педа­гога, различными запретами и ограничениями. Поэтому такое вос­питание стали называть авторитарным.

Другие же педагоги в противоположность этому считали, что целью воспитания должно быть формирование свободной, духовно развитой и чувствующей свое достоинство личности. Исходя из этого, они разрабатывали гуманистические идеи воспитания, высту­пали за уважительное отношение к детям, создание новой педагоги­ки, проникнутой верой в интеллектуальное и морально-эстетичес­кое совершенствование личности.

С этой точки зрения должно быть также понятно, что цели, ко­торые ставились и ставятся перед воспитанием, не могут не влиять на разработку теоретических подходов к определению его содержа­ния и методики воспитательного процесса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура | Личность как предмет воспитания, внешние и внутренние факторы ее развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.