![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип недопустимости реставрационно-живописных дополнений (археологическая реставрация)
Принцип сохранения только подлинных (авторских) частей древнего произведения Принцип полного восстановления произведения в первоначальном виде Базовые реставрационные концепции Лекция №4. 29.09.11 Всякое реставрационное вмешательство, направленное на произведение искусства, не должно затрагивать его основное свойство (внутреннее единство художественного произведения, его худ.-образную структуру — авторский почерк и то, что определяет параметры какой-либо школы), также не следует затрагивать материальную структуру памятника. Принцип восполнения утрат памятника характеризует не только всю реставрационную концепцию, но и стиль реставрации в каждом конкретном случае. Определяется степенью сохранности. Научно-обоснованное восполнение утрат. Обычно методику реставрации определяет социальный заказ. Дуализм художественного произведения (двойственность образности и материальной структуры) приводит к тому, что акцент всегда смещается в ту или иную стороны. Необходима гибкая и стройная система. Основная проблема — восполнение лакун и частей материальной структуры памятника. Является важной проблемой наряду со следующими проблемами: 1) восполнение утрат материальной структуры произведения 2) выявление и сохранение разновременных слоев для раскрытия живописи, а также распознание позднейших прописей Основные методы восполнения утрат: Проходит три исторические стадии. а. произведение восстанавливается в полном виде, включая примитивное поновительство или возобновление б. иконографическая реконструкция (иконографический метод Кондакова, работы Сахарова) — реставрируется так, как вышло из-под руки мастера в. научно-обоснованная, исторически оправданная реконструкция. Нельзя делать, когда количество утрат превышает 30%, где неизбежны произвольные решения (например, в случае с Рублевым — если произведение — руина). Лучше ограничиться консервацией и удалением позднейших наслоений. В последнем случае можно предложить реконструкцию — копию, максимально приближенную к оригиналу. Основным методом воплощения реконструкции — художественная стилизация в стиле оригинала. Иконографическая реконструкция предполагает стилизацию. Любое восполнение утрат исключено. Приоритет — консервация. В основном на произведениях хорошей сохранности, желательно, на более древних вещах. Приоритет документально-исторической ценности памятника. Пример: Кубинская икона XVI века. Ведущая роль отводится историко-археологическому содержанию. Метод археологической реставрации обязывает реставратора в процессе раскрытия живописи сохранять, где это возможно, культурные напластования. Основной метод при этом — сохранение фрагментов, чинок и записей в местах утрат живописи. Пример: Богоматерь Владимирская (конец XI — первая четверть XII вв.) была реконструирована в XVI веке (Чириков делал эту реставрацию под руководством Анисимова, это была экспериментальная реставрация). У нее на лике есть небольшая тонировка. Реставрационное вмешательство ограничено консервацией и удалением позднейших наслоений. Пример: Апостол Павел, у которого "приставлена" голова (XVI и XVIII вв.). Метод — Анисимов. Может возникнуть после эпохи кубистов, когда целостность образа уже разрушена. Когда образ формируется словно из фрагментов. Метод расточки — насечки с целью разрядить темную олифу.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |