Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отредактируйте предложения

В предложениях определите субъект действия для сказуемого и для деепричастия.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Деепричастие.

1. Он шагал по грязи закинув бешмет за спину.

2. Под…ехав к концу снасти старик начал осторо…но выб...рать ее в лодку.

3. Все это ра…сыпавшись по зеленому сукну загромоздило к…нцелярский стол.

4. Он долго ра…глядывал лежавшего на земле человека спрят…вшись за деревом.

5. Начало светать когда мятежники отступили от стен унося за собой ране…ных и убитых.

6. (Не) желая вязнуть в глине он пошел по дороге огибавшей березовый лес.

7. Скворцы (не) обр…щая на старика вн…мания нагло суетились в густом више…нике склев…вая неснятую перезрелую ягоду.

8. Он пр…ближался к берегам светлого руч…я который журча и сверкая бежал по золотому песку.

9. Прогре...сируя наша историческая наука дала множество новых развет…лений.

10. Он обернулся и (не) подн...мая головы и (не) показывая ей лица ушел.

11. Он в...помнил что уходя (не) зап…р дверь.

12. Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился проч... ломая кусты.

13. Пр…храмывая он с молодым проворством сбежал на дно оврага.

14. Позавтракав они пошли туда (от) куда подн…лось солнце.

15. Они шли (не) торопясь (не) смея оглянут...ся.

16. Охотник (не) спеша перепояс...лся патронташем.

17. Мастер стоял задум…вшись.

18. Он опомнился взял шляпу и (не) огляд…ваясь выбежал из комнаты.

19. Посоветовавшись разве...чики решили рискнуть.

20. Поужинав все уклад…вались спать а он вытаск...вал путевой журнал и пр...сев (по) ближе к костру запис…вал впечатления дня.

21. (Во) круг стола ходила бумага прочитав которую все по...писывали.

22. Так решили поступить и...ходя из имевшихся да…ных за прошлые годы.

23. Пока (не) перевелись на Руси олухи что по...писывают бумаги (не) читая нашему брату можно жить.

24. Улыбаясь и показывая ослепительные зубы парень нетерпеливым дв…жением раз...орвал беч...вку и перевернув мешок пр...поднял его за углы.

25. Стоя на крыльц... врач... смотрел на улицу с выр…жением болезне…ного недоумения смотрел и должно быть н…чего (не) видел.

26. Белки возились на вершинах сос...н и с тихим ш...лестом падала задевая ветви шелуха ра...терз...нных ими шиш...к.

Объясните, в чем состоят ошибки в построении деепричастных оборотов;

1. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.

2. Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты.

3. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

4. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.

5. Так, готовясь к походу, проходили дни.

6. Опустив удильщик, блесна с более утолщенным слоем олова не падает отвесно а уходит в сторону.

7. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности.

8. Ограничившись первыми двумя членами уравнения, получается линейная зависимость.

9. Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл.

10. Находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городе, его историческими и архитектурными памятниками.

11. Спасибо, конечно, за заботу и внимание, но, провалявшись ночь на полу под своими шубами утром нам было не до соревнования.

12. Уходя домой после ночной смены, оборудование накрывалось, что бы дать возможность строителям продолжить днем вести нужные работы.

13. Строения разбираются, бережно доставляются в музей и, выбрав подходящие место, снова собираются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образуйте все возможные формы причастий | Исправьте ошибки. Синтаксические ошибки, связанные с употреблением причастного и деепричастного оборотов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.