Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности составления бухгалтерской отчетности

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность - это система показателей, от­ражающих имущественное и финансовое положение орга­низации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность организаций (кроме бюджет­ных и страховых организаций и банков) включает согласно ПБУ 4/99:

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- приложения к бухгалтерскому балансу предприятия (формы №3-№6);

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение, подтверждающее достовер­ность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

Некоммерческие организации имеют право не представ­лять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет о дви­жении денежных средств (форма № 4), а при отсутствии со­ответствующих данных не представлять отчет об изменени­ях капитала (форма № 3) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Некоммерческим организациям ре­комендуется включать в состав годовой бухгалтерской от­четности отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Если учет ведется на договорных нача­лах специализированной организацией или бухгалте­ром-специалистом, то отчетность, кроме того, подписывается руководителем специализированной орга­низации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД) является основной формой бухгалтерской отчетности, которая характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, информируя пользователей о хозяйственных средствах и их источниках.

Бухгалтерский баланс, по сути, это свод остатков бухгалтерских счетов. При этом в активе отражаются сальдо активных счетов, а в пассиве – пассивных, сальдо активно-пассивных счетов отражаются в развернутом виде: дебетовые - в активе, кредитовые – в пассиве.

Числовые значения каждой статьи баланса показывается на начало года (графа 3) и на конец отчетного периода (графа 4).

Статьи, раскрывающие финансовые вложения и средства в расчетах (дебиторскую задолженность, отраженные в активе баланса, а также заемные средства и кредиторскую задолженность, отраженные в пассиве баланса, подразделяют на краткосрочные и долгосрочные, в зависимости от сроков их погашения: в течение 12 месяцев или более чем через 12 месяцев.

По требованию ПБУ 4/99 убытки организации не в активе баланса, а в 3 разделе пассива баланса «Капитал и резервы» в круглых скобках, т.е. за вычитанием из общей суммы источников собственных средств. Уменьшение на сумму убытка источников собственных средств, связано с реформированием российского бухгалтерского учета и отчетности и сближением с соответствующими международными стандартами в этой области.

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. По сути, отражает финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период: размеры и структуру доходов и расходов, сформированную прибыль, налог на прибыль, пред­полагаемый размер дивидендов.

Отчет о прибылях и убытках состоит из двух основных разделов: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» и «Прочие доходы и расходы».

Состав доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках определяется ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Доходы и расходы от обычных видов деятельности отражают обороты по счету 90 «Продажи». Прочие доходы и расходы - обороты по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Порядок формирования финансовых результатов связан со следующими статьями:

1. Статья «Валовая прибыль» отражается как разность Выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и Себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

2. Статья «Прибыль (убыток) от продаж» показывает результат вычитания из выручки себестоимости, управленческих и коммерческих расходов.

3. Статья «Прибыль (убыток) до налогообложения» рассчитывается путем прибавления к прибыли от продаж прочих доходов и вычитания прочих расходов.

4. Статья «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» рассчитывается путем вычитания из прибыли (убытка) до налогообложения текущего налога на прибыль».

Отчет об изменении капитала (форма № 3 по ОКУД) расшифровывает 3 раздел баланса и отчет о прибылях и убытках и отражает изменения в течение отчетного периода уставного капитала компании, формирование и ис­пользование различных специальных отчет о движении денежных средств. Дело в том, что финансовые результаты отчетного периода или увеличивают капитал (в случае прибыли), или уменьшают его (в случае убытка). Каждый вид источников собственных средств (капитала и резервов) раскрывается по балансовой схеме: остаток на начало, поступление, расход, остаток на конец.

Отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД) сводится к уточнению отчета о прибылях и убытках и пояснению статей денежных средств, представленных в балансе. Суть отчета в том, что он отражает денежные потоки предприятия и тем самым удовлетворяет потребности пользователей бухгалтерской информации (кредиторов, акционеров, налоговиков). Отчет составляется на основании информации, учитываемых на счетах учета денежных средств с 50 по 57 (приложение 4).

Движение денежных средств приведено в разрезе трех видов деятельности:

1) текущей (деятельности, преследующей в качестве основной цели извлечение прибыли или иной цели, определенной уставом организации);

2) инвестиционной – деятельность, связанная с приобретением и продажей внеоборотных активов, а также осуществлением финансовых вложений;

3) финансовой – деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашения заемных средств и т.д.).

В приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД) отражается движение в течение отчетного периода заемных средств, дебиторской задолжен­ности, основных средств и нематериальных фондов и резер­вов, создаваемых предприятием; активов, долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Здесь же приводится расшифровка некоторых прибы­лей и убытков, раскрываются социальные показатели деятельности предприятия.

 


[1] Дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.