КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морские страховщики
Одними из главных участников рынка морского страхования являются как на национальном, так и на международном уровне морские страховщики. Современная практика выделяет две основные группы морских страховщиков — акционерные страховые компании и клубы взаимного страхования судовладельцев. Акционерная страховая компания — это форма организации морского страхования, где страховой фонд в денежной форме формируется преимущественно за счет выпуска акций, которые могут распространяться по открытой или закрытой подписке. В этой связи акционерная страховая компания может быть представлена на рынке морского страхования как открытое страховое общество или как закрытое страховое общество. В настоящее время акционерная страховая компания — наиболее распространенный тип страховщика в рыночной экономике. Среди работающих на рынке принято различать акционерные страховые компании как национальные, иностранные, предприятия с участием иностранного капитала (СП), транснациональные. Открытое акционерное общество, как организационная форма морского страховщика, имеет следующие основные признаки: - акционеры открытого общества полностью свободны в решении вопросов отчуждения принадлежащих им акций; - акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпущенные им акции; - число акционеров открытого акционерного страхового общества не ограничено, так же как и число его учредителей; - открытое акционерное страховое общество обязано ежегодно публиковать в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, годовой отчет, бухгалтерский баланс и счет прибыли и убыли общества. Закрытое акционерное общество, как организационная форма морского страховщика, имеет следующие основные признаки: - акции закрытого общества распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц; - закрытое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом распространять - число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В целях расширения своей деятельности и обеспечения представительства интересов акционерной страховой компании за пределами ее места нахождения морской страховщик может создавать филиалы и представительства. В международной практике создание филиалов и представительств за рубежом является формой проникновения национального морского страховщика на страховые рынки иностранных государств. Особыми разновидностями акционерной страховой компании являются: 1) государственная акционерная страховая компания; 2)кэптив; 3)страховой оффшор. Государственная акционерная страховая компания — учреждается государственными органами государственной власти и управления, которым полностью или в объеме контрольного пакета принадлежат акции данного страховщика. Кэптив — акционерная страховая компания, обслуживающая целиком или преимущественно корпоративные интересы учредителей (например, морского пароходства или крупной судоходной компании). Преимущества кэптивного морского страховщика — в обеспечении замкнутого цикла всех финансовых потоков в рамках пароходства и других учредителей. Страховой оффшор — акционерная страховая компания, учрежденная специально в какой-либо оффшорной зоне (например, Кипр, Каймановы острова и др.), обладающей льготным режимом обложения прибыли от страховых операций и либеральным режимом валютного контроля в силу действующего национального финансового законодательства. Цель деятельности страхового оффшора — в увязке с материнской страховой компанией, находящейся в какой-либо стране с традиционными жесткими рамками финансового законодательства, создание и использование на практике различных легальных схем, позволяющих оптимизировать налогообложение хозяйственной деятельности, связанной со страхованием. Клуб взаимного страхования — крупная организационная форма морского страхования для судовладельцев (перевозчиков), основанная на паевом участии его членов в создании и использовании денежных ресурсов страхового фонда. КВС относится к числу системообразующих звеньев рынка морского страхования. По экономической природе КВС относится к ряду некоммерческих, бесприбыльных организаций. Их возникновение было продиктовано специфическими страховыми интересами, которые возникали у судовладельцев в ходе торгового мореплавания и которые по тем или иным причинам не могли удовлетворить традиционные акционерные страховые компании. Одновременно через КВС стало возможным оптимизировать финансовые результаты страховой деятельности для целей налогообложения. Взаимное страхование охватывает страхование ответственности судовладельца в той части, в которой она осталась непокрытой договорным страхованием. Для этой цели судовладельцы объединяются в клубы взаимного страхования. Эти клубы называются взаимными обществами, поскольку все члены клуба делят ответственность на взаимных началах. Взаимное страхование заключается в том, что судовладельцы, объединяясь в клубы взаимного страхования, создают страховой фонд для возмещения возникающих убытков у того или иного судовладельца. Таким образом, взаимное страхование не конкурирует с договорным, а дополняет последнее, т.е. с помощью взаимного страхования судовладельцы ограждают себя от убытков, оставляемых страховщиками на риске самих страхователей. Первые клубы взаимного страхования были образованы английскими судовладельцами в середине 19 века. Первоначально существовали отдельно «клубы защиты» (Protection Clubs) и «клубы возмещения» (Indemnity Clubs). В настоящее время эти оба видов клубов слились в единый вид страхования ответственности перевозчика в клубах взаимной защиты и возмещения (Protection Indemnity Clubs — P&I Clubs) В большинстве стран эти клубы носят чисто национальный характер, т е. в них принимаются только судовладельцы данной страны (США, скандинавские страны) В Великобритании где существует более десятка клубов P&I, последние часто являются интернациональными — членами их являются судовладельцы самых различных стран. Клубы управляются Советами директоров, которые обычно поручают ведение дел частной фирме. Страховой взнос формируется из трех составляющих: 1. Авансовый взнос нетто; 2. Дополнительный взнос; 3. Фиксированный взнос на перестрахование убытков. Размер авансового взноса зависит, в первую очередь, от статистики убытков у конкретного судовладельца за предыдущие годы и тенденции их развития (снижение или рост). Также принимаются во внимание следующие факторы: количество судов в страховом портфеле; тип и размеры судов; род перевозимых грузов; район плавания; флаг судна, репутация судовладельца. Величина дополнительного взноса утверждается Советом директоров клуба до начала полисного года. Доля общего взноса на перестрахование больших убытков исчисляется по заранее объявленным и единым для всех клубов ставкам. Величина их зависит исключительно от типа судна. В том случае, если член клуба пожелает выйти из него, он должен будет уплатить так называемый выходной взнос (release call). Выходной взнос на каждый год определяется Советом директоров клуба в процентах от первоначального взноса. Если баланс показывает убыток, то делаются дополнительные взносы. Если же баланс показывает прибыль, то она распределяется по усмотрению Совета директоров, к примеру, заносится в резервы на будущий год. Клубы анализируют причины страховых случаев. Если будет установлено, что убытки явились следствием небрежности, халатности, низкой квалификации капитана и экипажа, это может повлечь за собой повышение клубами страховых взносов. Крупнейшие клубы взаимного страхования объединяются в международную группу клубов (пул), в которой застрахован почти весь тоннаж, страхующийся в клубах вообще. Цель такого объединения — проведение анализа работы клубов, входящих в пул. По результатам анализа делаются выводы по поводу того, какие из клубов являются наиболее финансово устойчивыми, а также предложения по поводу предпочтительного клуба взаимного страхования для судовладельцев Каждый клуб поддерживает сеть своих корреспондентов, расположенных в портах по всему миру. Основной задачей корреспондентов является обеспечение на местах интересов членов клуба. Корреспондентами клуба могут быть компании или физические лица, заключившие договор с клубом об обслуживании судов членов клуба. Обслуживание заключается в оказании помощи капитанам судов, судовладельцам в урегулировании претензий, подборе и назначению сюрвейеров, экспертов и т.д. Правила клубов предусматривают обязанность судовладельца немедленно информировать корреспондента клуба о происшедшем или предполагаемом страховом случае (разлив нефти, столкновение, навал, утрата и повреждение груза и т.п.). Своевременное информирование капитаном о страховом случае позволяет корреспондентам клуба P&I оперативно и без задержек организовать подготовительную работу (пригласить адвоката, сюрвейера и т.п.) и провести расследование страхового случая в сжатые сроки
Організаційні-правові засади діяльності для всіх страховиків в Україні регламентуються Законом України «Про страхування» від 07.03.1996 р., викладеним у новій редакції Законом України «Про внесення змін у Закон України «Про страхування» від 15.12.2005 р. № 3201 - IV. Закон України "Про фінансово-господарську діяльність", КТМ, Цивільним кодексом України, главою 67, Господарським кодексом України, сукупністю спеціальних нормативно-правових актів Кабінету Міністрів України, органів нагляду за фінансовою діяльністю й порядком сертифікації й ліцензування суб'єктів страхової діяльності.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |