КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика – Что сделать?
Методика – как сделать? Признаки науки как вида деятельности: Ø Наличие систематизированного знания (научных идей, теорий, концепций, законов, закономерностей, гипотез, основных понятий, фактов); Ø Наличие научной проблемы, объекта и предмета исследования; Ø Практическая значимость как явления, которое изучается так и знаний о нем. Основные понятия науки: Научная идея – интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации и без уяснения всей совокупности связей, на основе которых делается вывод. Гипотеза – научное предположение, выдвинутое для объяснения каких-либо явлений либо причин, которые обуславливают данный вывод. Путь прохождения гипотез (идей): - накопление фактического материала и подготовка предположений - формулировка гипотезы и ее обоснование - проверка полученных результатов на практике и на ее основе уточнение гипотезы. Суждение – мысль, в которой с помощью связи понятий утверждается либо отрицается что-либо Умозаключение – умственная операция, с помощью которой с определенного количества заданий суждений выводится иное суждение, которое определенным образом связано с выходным. Теория – учение, система идей, взглядов, положений, утверждений, направленных на толкование тех либо иных явлений. Научная концепция - система взглядов, теоретических положений, основных мыслей относительно объекта исследования, которые объединены определенной главной идеей. Принцип - -правило, которое возникло в результате объективно осмысленного опыта Понятие – мысль, отраженная в обобщенной форме. Оно отражает существенные и необходимые признаки, предметов и явлений, а также взаимосвязи. Термин - понятие, вошедшее в научный оборот. Определение понятия – это его содержание при соблюдении следующих требований:1) указание на ближайшее родовое понятие, 2) указание на то, чем данное понятие отличается от других. Научный факт - событие либо явление, которое является основой для вывода, утверждения Методология – учение о принципах, формах, способах НИР Метод – способ применения старого знания для получения нового Научная деятельность – интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение новых знаний. Виды: - научно-исследовательская - научно-организационная - научно-информационная - научно-педагогическая - научно-вспомагательная и др. Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий. Отличительные признаки научного исследования: · обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач, · процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов, · характеризуется систематичностью, т.е. должны быть упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования, и его результат, · присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов. Научный результат – новое знание, полученное в процессе научных исследований и зафиксированное на носителях научной информации в установленной форме. Основные результаты: Научные доклады Магистерские работы Научные статьи Аналитические обзоры Учебные пособия Научный документ – публикация результатов исследования Исследователь – это человек, осуществляющий научные исследования. Науковед– тот, кто имеет отношение к науке, производит новые знания, является специалистом в определенной области науки. Ученый – физическое лицо, которое проводит научные исследования с целью соискания научных результатов. Научный сотрудник - ученый, который по основному месту работы занимается НИР. Научная школа – неформальный творческий коллектив исследователей различных поколений, объединенных общей программой и стилем исследовательской работы, которые действуют под руководством признанного лидера. Основные функции научной школы: - производство научных знаний (исследования и обучение); - распространение научных знаний; - подготовка талантливых учеников. Признаки научной школы: - минимальный цикл: основатель – его последователи – ученики последователей - наличие лидера - многолетняя научная продуктивность - сохранение и традиций на всех этапах - широта проблемно-тематического, географического, хронологического диапазонов, - развитие атмосферы творчества, открытости, новаторства, - объединение определенного круга талантливых ученых, - постоянные коммуникационные связи между учителями и учениками, - активная педагогическая деятельность, - официальное признание государством (научным сообществом)
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |