КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры пресечения
МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. По теме № 7
Нижний Новгород – 2011 Фондовая лекция дисциплины «Уголовный процесс» по специальности 030505.65 – Правоохранительная деятельность: специализация – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел, (профиль подготовки – деятельность подразделений органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями и профиль подготовки – оперативные уполномоченные уголовного розыска); специализация – административная деятельность органов внутренних дел (профиль подготовки – участковые уполномоченные полиции) по теме № 7 «Меры процессуального принуждения. Меры пресечения» подготовлена для курсантов и слушателей очной (заочной) формы обучения.
Автор: Александров А.С.. – доктор юридических наук, профессор Лекция переработана, с учетом изменившегося уголовно-процессуального законодательства, преподавателем кафедры уголовного процесса, кандидатом юридических наук М.В. Лапатниковым.
Рецензенты: 1. Власова С.В. – старший преподаватель кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук. 2. Аменицкая Н.А. – доцент кафедры уголовно-процессуального права ФГБ ОУ ВПО «РАП» (Российская академия правосудия), кандидат юридических наук.
Фондовая лекция обсуждена и одобрена на заседании предметно-методической секции «Уголовный процесс» кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД России «__» __________ 2011 г. Протокол № _____
Фондовая лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД России «__» __________ 2011 г. Протокол № _____
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................4
1. Понятие и классификация меp процессуального пpинуждения.............................5
2. Иные меры процессуального принуждении.............................................................7
3. Задержание подозреваемого.....................................................................................11
4. Понятие меры пресечения в уголовном судопроизводстве..................................15
5. Характеристика отдельных мер пресечения...........................................................17
Заключение..........................................................................................................30
Список источников..............................................................................................31
В науке уголовного процесса понятие процессуального принуждения трактуется расширительно, независимо от того, к кому из участников уголовного процесса оно применяется[1]. В данной связи исследователи этого понятия самостоятельно определяют его сущность и содержание, а также классификацию. Ю.Д. Лившиц делит меры принуждения на четыре группы: - меры пресечения; - меры, направленные на обнаружение, изъятие и закрепление доказательств; - меры, обеспечивающие порядок судебного разбирательства; - другие меры, которые не относятся ни к какой из названных групп[2]. М.А. Чельцов выделил также четыре группы: 1. меры, обеспечивающие неуклонение обвиняемого от правосудия; 2. меры, направленные на обеспечение средств доказывания; 3. меры, обеспечивающие порядок судебного разбирательства; 4. средства представления к следствию и в суд - вызов, привод, задержание[3]. Н.В. Жогин и Ф.Н. Фаткуллин сгруппировали меры процессуального принуждения следующим образом: меры пресечения; иные меры процессуального принуждения[4]. Расширительное толкование рассматриваемых мер размывает границы уголовно-процессуального принуждения, не позволяет их выделить в системе уголовного процесса, отграничить от следственных действий, имеющих своей целью обнаружение, собирание, исследование и оценку доказательств. При таком подходе теряют смысл многие понятия и институты уголовно-процессуального права и направления урегулированной им уголовно-процессуальной деятельности. Все сводится к уголовно-процессуальному принуждению. Данный вывод основан на том, что весь уголовный процесс в широком понимании по своей сути является системой принуждения, направленной на решение задач уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальная деятельность в целом и ее процессуальное оформление в частности урегулированы нормами уголовно-процессуального права. Уголовно-процессуальный кодекс РФ мерам уголовно-процессуального принуждения посвящает четвертый раздел, состоящий из трех глав: глава 12 "Задержание подозреваемого" (ст. 91-96); глава 13 "Меры пресечения" (ст. 97-110); глава 14 "Иные меры процессуального принуждения" (ст. 111-118).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |