КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II Каково место задач в учебном процессе
Решение задач входит составной частью в большинство уроков по физике, а также в различного рода, внеклассные и внешкольные занятия.
В комбинированном уроке (опрос, изложение нового материала, закрепление, задание на дом) решение задач может применяться дважды: в начале урока при опросе (особенно уплотненном) и в конце – для закрепления и углубления изученного материала (на доске со всем классом. Если рассматриваются новые типы задач, то решает сам учитель). Но задача может служить и для объяснения нового материала, вступление к объяснению. Например, задача, может ли автомобиль догнать гепарда? (дается расстояние и t какое-либо) Т.е. задача сводится к тому, что надо сравнивать скорости, т.е. задача поможет обосновать необходимость введения нового материала. Или урок начинается с определения??? 1. по паспортным данным: P и U изв. 2. с помощью омметра 3. с помощью??? приборов
И начинается урок: зависимость R от температуры.
Для углубления и закрепления сформированных понятий, выработка умений и навыков, планируют и проводят (преимущественно в 8-10 классах) уроки решения задач, самостоятельные и контрольные работы. (т.е. для систематизации знаний)
Таких уроков много при изучении механики, электродинамики, колебаний и волн, геометрической оптики. Т.о. задачи решаются на каждом из этапов урока и более того, решению задач отводятся даже целые уроки. III классификация задач
В учебной и методической литературе сейчас накоплено огромное количество задач, однако до настоящего времени нет единой точки зрения на их классификацию. Поскольку физические задачи отличаются друг от друга главным образом по содержанию и дидактическим целям, то их можно классифицировать 1. по способу выражения условия: текстовые, графические, задачи-рисунки, экспериментальные задачи. 2. по способу решения: вычислительные, качественные (акцентировать внимание на физической сущности рассматриваемых явлений) Почему трудно ходить по болоту? Графические, экспериментальные. 3. по содержанию: по разделам (механика, электродинамика), абстрактные и конкретные, занимательные задачи, исторического характера. 4. по назначению (по характеру умственной деятельности) - тренировочные, т.е. простые, служащие для закрепления изучаемых в настоящий момент определений, понятий. - познавательные – более сложные, требуют от учащихся некоторой самостоятельной переработки знаний применительно к условию задачи. Эти задачи способствуют более глубокому усвоению знаний и умению их применять.(второй уровень усвоения) - творческие, они наиболее приближенные по своей постановке к тем, с которыми человек встречается в практической деятельности. Эти задачи делятся на два вида: исследовательские, требующие ответ на вопрос – «почему?» И конструкторские, отвечающие на вопрос «как сделать?». Например: в физическом кабинете школы необходимо сделать два выключателя к одной лампе так, чтобы находясь в любом конце кабинета можно было включить или выключить лампу в сеть. Как это сделать?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |