КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радиоактивное загрязнение окружающей среды
В 1986 г. произошла авария на Чернобыльской АЭС. По своим глобальным последствиям она является крупнейшей экологической катастрофой в истории человечества. Искусственными радионуклидами были загрязнены значительные территории Украины, Белоруссии, России, Польши, Румынии, Финляндии, Швеции, Венгрии и других европейских государств. В радиусе 30 км от реактора полностью прекращена деятельность человека. В этой зоне значительно пострадали хвойные леса. Произошло загрязнение радионуклидами бассейна Днепра, а также бассейнов Дуная, Днестра, Волги, Дона и других речных систем. В пострадавших районах резко повысилась заболеваемость анемией, сердечно-сосудистыми болезнями, раковыми заболеваниями, участились вспышки инфекций, резко уменьшились показатели рождаемости и пр. В 281 статье Экологического кодекса РК сказано, что в ходе операции по производству и использованию потенциально опасных биологических веществ должны обеспечиваться: «использование генетически модифицированных продуктов только в рамках перечня, разрешенного к использованию уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.» Но несмотря на это, генетически модифицированные сельхозпродукты распространены повсюду. Все рынки заполнены такими овощами и фруктами. Для повышения сопротивляемости к различным болезням, вредителям к генным материалам этих продуктов встраивают чужие гены. Многих ученых беспокоит вопрос а сможет ли прижиться чужой ген к родному гену этих продуктов? Продукты питания, ввозимые из - за границы, по вкусовым качествам, запаху и другим свойствам должны соответствовать нормам стандарта. У них должен быть довольно длинный срок хранения, а товарный вид должен соот- ветствовать эстетическим требованиям. Всевозможные биодобавки стали добавлять в кондитерские изделия, выпускаемые и в свой стране. Трудно сказать, что такие продукты, имея очень привлекательный внешний вид, не окажут отрицательное действие на здоровье человека. Многие производители продукции на этикетках пишут коды добавок (т. н. INS – Международная цифровая система) – код из трех или четырех цифр. Если продукция произведена в Европе, то перед цифрами ставят букву «Е». Однако очень многие из этих добавок вредны для здоровья, безвредны только некоторые, это Е-163, Е-338, Е -450. Добавки обязательно добавляются в майонезы, кондитерские изделия, молочные продукты, даже в детское питание «Растишка». Отсюда и идет повышение веса человека, от которого прямой путь к аллергии, к сердечно-сосудистым заболеваниям. Экологические проблемы – это глобальные проблемы, над которым сегодня должен задуматься каждый человек. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы сберечь Природу, Землю от вредных явлений, уменьшить антропогенное давление на окружающую среду. В этой связи можно рассмотреть четыре главных направления по оздоровлению окружающей среды: а) обеспечить экологическую безопасность окружающей среды; б) претворить в жизнь рациональное использование природных ресурсов; в) сохранение биоразнообразия животных и растений; г) пропагандировать экологическое образование, экологическую культуру и экологическое сознание. Решение вышеназванных проблем – приведение в равновесие биосферы с глобальной точки зрения является сложной обязанностью. Чем раньше человек осознает это, тем быстрее появится возможность сохранения его как вида. Таким образом, наше здоровье в наших же руках. Здоровье нации – богатство государства. Уже не раз упоминалось о распаде генетических программ человека (распаде генома), который сопровождает развитие цивилизации. Человечество прошло уже по крайней мере треть пути до такого уровня распада генома, который является летальным для вида. Об этом свидетельствует значительное число индивидов с генетическими нарушениями. В частности, показателем генетических нарушений служат лица с психическими расстройствами, пограничными психическими состояниями и умственно отсталые. Их число во всем мире растет. Например, в России количество таких людей достигает 3 млн. человек (один на 50 жителей). Среди этих 3 миллионов в 1994 г. 368 480 человек были зарегистрированы как нуждающиеся в постоянной помощи, более 1,7 миллиона — как страдающие пограничными психическими расстройствами, около 900 тыс. человек — умственной отсталостью [Россия: стратегия развития в XXI веке, 1997]. Очевидно, что не все подобные лица зарегистрированы официальной статистикой. При продолжающемся распаде генома вполне вероятно, что через несколько поколений такие люди могут составить большинство в том или ином обществе. Сейчас на эту социально-этическую проблему практически не обращают внимания, она остается уделом самого человека, его семьи, в крайнем случае медицинских организаций. Но на пути к устойчивому развитию она потребует решения. Таким образом, анализ социальных проблем устойчивого развития показывает их тесную взаимосвязь с экономическими, экологическими и этическими аспектами устойчивого развития. Контрольные вопросы: 1.Дайте характеристику глобальным экологическим проблемам совре- менности. 2. Что понимается под антропогенным воздействием на биосферу? 3. Назовите основные виды вмешательства человека в экологические процессы. виды, объекты и масштабы. 5. Какие загрязняющие вещества представляют наибольшую опасность для человеческой популяции и природных биотических сообществ? 6. Что вы знаете о загрязнении продуктов питания? 7. Охарактеризуйте эколого-генетические последствия загрязнений ОС.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |