Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиоактивное загрязнение окружающей среды




В 1986 г. произошла авария на Чернобыльской АЭС. По своим глобальным последствиям она является крупнейшей экологической катастрофой в истории человечества. Искусственными радионукли­дами были загрязнены значительные территории Украины, Белорус­сии, России, Польши, Румынии, Финляндии, Швеции, Венгрии и других ев­ропейских государств. В радиусе 30 км от реактора полностью пре­кращена деятельность человека. В этой зоне значительно пострада­ли хвойные леса. Произошло загрязнение радионуклидами бассейна Днепра, а также бассейнов Дуная, Днестра, Волги, Дона и других речных систем. В пострадавших районах резко повысилась заболеваемость анемией, сердечно-сосудистыми болезнями, раковыми заболеваниями, участились вспышки инфекций, резко уменьшились показатели рож­даемости и пр.

В 281 статье Экологического кодекса РК сказано, что в ходе операции по производству и использованию потенциально опасных биологических веществ должны обеспечиваться: «использование генетически модифицированных продуктов только в рамках перечня, разрешенного к использованию уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»

Но несмотря на это, генетически модифицированные сельхозпродукты распространены повсюду. Все рынки заполнены такими овощами и фруктами. Для повышения сопротивляемости к различным болезням, вредителям к генным материалам этих продуктов встраивают чужие гены. Многих ученых беспокоит вопрос а сможет ли прижиться чужой ген к родному гену этих продуктов?

Продукты питания, ввозимые из - за границы, по вкусовым качествам, запаху и другим свойствам должны соответствовать нормам стандарта. У них должен быть довольно длинный срок хранения, а товарный вид должен соот- ветствовать эстетическим требованиям. Всевозможные биодобавки стали добавлять в кондитерские изделия, выпускаемые и в свой стране. Трудно сказать, что такие продукты, имея очень привлекательный внешний вид, не окажут отрицательное действие на здоровье человека.

Многие производители продукции на этикетках пишут коды добавок (т. н. INS – Международная цифровая система) – код из трех или четырех цифр. Если продукция произведена в Европе, то перед цифрами ставят букву «Е».

Однако очень многие из этих добавок вредны для здоровья, безвредны только некоторые, это Е-163, Е-338, Е -450.

Добавки обязательно добавляются в майонезы, кондитерские изделия, молочные продукты, даже в детское питание «Растишка». Отсюда и идет повышение веса человека, от которого прямой путь к аллергии, к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Экологические проблемы – это глобальные проблемы, над которым сегодня должен задуматься каждый человек. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы сберечь Природу, Землю от вредных явлений, уменьшить антропогенное давление на окружающую среду. В этой связи можно рассмотреть четыре главных направления по оздоровлению окружающей среды:

а) обеспечить экологическую безопасность окружающей среды;

б) претворить в жизнь рациональное использование природных ресурсов;

в) сохранение биоразнообразия животных и растений;

г) пропагандировать экологическое образование, экологическую культуру и экологическое сознание.

Решение вышеназванных проблем – приведение в равновесие биосферы с глобальной точки зрения является сложной обязанностью. Чем раньше человек осознает это, тем быстрее появится возможность сохранения его как вида.

Таким образом, наше здоровье в наших же руках. Здоровье нации – богатство государства.

Уже не раз упоминалось о распаде генетических программ человека (распаде генома), кото­рый сопровождает развитие цивилизации. Человечество про­шло уже по крайней мере треть пути до такого уровня распада генома, который является летальным для вида. Об этом свиде­тельствует значительное число индивидов с генетическими на­рушениями. В частности, показателем генетических наруше­ний служат лица с психическими расстройствами, погранич­ными психическими состояниями и умственно отсталые. Их число во всем мире растет. Например, в России количество таких людей достигает 3 млн. человек (один на 50 жителей). Среди этих 3 миллионов в 1994 г. 368 480 человек были зарегистрированы как нуждающиеся в постоянной помощи, более 1,7 миллио­на — как страдающие пограничными психическими расстрой­ствами, около 900 тыс. человек — умственной отсталостью [Россия: стратегия развития в XXI веке, 1997]. Очевидно, что не все подобные лица зарегистрированы официальной статис­тикой. При продолжающемся распаде генома вполне вероятно, что через несколько поколений такие люди могут составить большинство в том или ином обществе. Сейчас на эту соци­ально-этическую проблему практически не обращают внима­ния, она остается уделом самого человека, его семьи, в край­нем случае медицинских организаций. Но на пути к устойчи­вому развитию она потребует решения.

Таким образом, анализ социальных проблем устойчивого развития показывает их тесную взаимосвязь с экономически­ми, экологическими и этическими аспектами устойчивого раз­вития.

Контрольные вопросы:

1.Дайте характеристику глобальным экологическим проблемам совре-

менности.

2. Что понимается под антропогенным воздействием на биосферу?

3. Назовите основные виды вмешательства человека в экологические

процессы.
4. Дайте определение загрязнения окружающей среды. Укажите его

виды, объекты и масштабы.

5. Какие загрязняющие вещества представляют наибольшую опасность

для человеческой популяции и природных биотических сообществ?

6. Что вы знаете о загрязнении продуктов питания?

7. Охарактеризуйте эколого-генетические последствия загрязнений ОС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.