Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формирования личности




Данная категория методов воспитания находится в тесной связи с детской психологией, так как правильное формирование личности отдельного ребенка невозможно без четкого представления о специфических особенностях детской психики.

1.С помощью использования положительного примера можно реализовывать разнообразные воспитательные задачи.

В процессе воспитания нельзя ограничиваться такими приемами, как подражание и копирование.

 

!!! Целью любого воспитателя должно быть индивидуальное, своеобразное развитие каждой личности.

Это возможно реализовать только в том случае, если пример стимулирует у учащихся развитие сознательного поведения, творческую активность и самостоятельность.

В качестве положительного для ученика стимула может выступать определенное требование воспитателя. Причем форма данного требования опять же зависит от индивидуальных особенностей личности отдельно взятого школьника.

НАПРИМЕР:

Ученику с плохой памятью требование может быть представлено в форме напоминания о каких-то обязанностях.

Или же другому школьнику, страдающему отсутствием сообразительности, нужно вовремя намекнуть на последовательность действий и т. д.

Возможно для учителя выразить свое требование в категоричной форме.

Обязательным условием данного метода является учет возрастных особенностей, характера и соблюдение педагогического такта.

2. Для правильного формирования и развития индивидуальных качеств школьника иногда используют игру в качестве метода воспитания. Но только в том случае, когда игра побуждает к созидательной деятельности.

3.С целью воспитания положительных качеств в процессе формирования личности педагог может искусственно создать педагогическую ситуацию (предположения, неопределенности, конфликта, опровержения и пр.). Данный прием может быть использован для преодоления страха, застенчивости, необязательности, невнимательности, неисполнительности и т. д.

!!! Даже самый совершенный и продуманный до мелочей метод воспитания не может дать положительных результатов, если не учитывать следующие особенности:

1) индивидуальные особенности школьников;

2) возраст;

3) воспитательный уровень;

4) определенная обстановка;

5) совокупность метода со всей системой воздействия, которая оказывается на ребенка взрослыми.

 

Успех процесса воспитания напрямую зависит от того, насколько правильно и целесообразно педагог применяет в собственной деятельности то или иное средство, метод или прием воздействия на школьников.

Также важнейшим является условие включения средства в общую систему воспитания школьного коллектива.

!!! Кроме того, применяемые в каждом отдельном случае средства, методы и приемы должны точно соответствовать поставленным задачам и целям воспитания.

Не следует думать, что выбор методов воспитания – произвольный педагогический акт. Существует подчинение данного выбора различным закономерностям и зависимостям, среди которых важнейшее значение приобретают цель, содержание и принципы воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.