Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально ориентированное воспитание

На современном этапе развития педагогической науки в научный обиход вошло понятие «социальное воспитание», которое осуществляется в зависимости от потребностей общества. В расширенном смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания: нравственное, трудовое, физическое и др. Главная задача социального воспитания сводится к формированию человека, который готов к выполнению общественных функций трудового человека и гражданина.

Под социализацией будем понимать непрерывный и разносторонний процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.

Заметим, что рассматриваемый процесс наиболее интенсивно протекает в детстве и юности, когда закладываются практически все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные принятые в человеческом обществе социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.

Окружающая среда непосредственно взаимодействует с процессом социализации ребенка, его формирования и развития, становления личности школьника.

Данная среда оказывает на данный процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Социальная педагогика рассматривает социум, социальную среду, прежде всего с точки зрения процесса включения учащегося в нее через ближайшую социальную среду, в общество в целом. Эта социальная среда находится наиболее близко к отдельно взятому индивиду, и ее освоение происходит последовательно и постепенно.

Младенец после своего рождения развивается в идеальном случае в семейной обстановке, но чем старше человек становится, тем больше разнообразных новых социумов входит в его жизнь.

Приведем примеры подобных социумов:

1) дошкольные учреждения;

2) школьные учреждения, лицеи, гимназии;

3) компании друзей;

4) дискотеки;

5) студенческая среда;

6) среда рабочего коллектива.

 

С возрастом освоенная маленьким человеком социальная «территория» все больше и больше расширяется. Ребенок находится в постоянном поиске той среды, которая для него является в высшей степени комфортной, где люди его лучше понимают, относятся с большим уважением и т. п.

В процессе социально-педагогического развития большое значение имеет тот факт, какие установки формируют различные виды социума, в котором находится человек, какой социальный багаж может накапливаться у ребенка в той среде (положительный или негативный).

Среда – это не просто улица, дома и вещи, которые расположены таким образом, чтобы, войдя в эту среду, чувствовать себя там комфортно и безопасно.

С другой стороны, среда – это также разнообразные общности людей, которые характеризуются своеобразной системой отношений и правил, которая распространяется на всех членов данной общности. Важнейшей составляющей процесса социализации личности является усвоение разнообразных социальных ролей.

Главная сложность состоит в существовании в обществе противоположных статусов: от одобряемых им до противоречащих общественным нормам и ценностям. Таким образом, в процессе становления и развития ребенок может осваивать как позитивные социальные роли, так и негативные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о воспитательных системах | Этика воспитательного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.