КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст лекции
ТЕМА ЛЕКЦИЯ № 1 ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ Устройство З-5сер4 Порядок работы ЗП в воздухе 1. Выдёргивается кольцо, расчековывается ранец 2. Ранцевые резинки растягивают клапана в стороны 3. Вытяжное устройство попадает в поток (вытяжное устройство на З-5сер4 – это карманы, нашитые на полюс купола, закрывающие полюсное отверстие) 4. Вытяжное устройство вытаскивает верхнюю часть купола из ранца 5. С помощью вытяжного устройства и через полюсное отверстие наполняется верхняя часть купола 6. Вступает в работу нижняя часть купола 7. Происходит окончательное наполнение купола 8. Выходят стропы из резиновых сот на ранце Купол из капрона, площадью 50 м2 прошит силовыми лентами по всей площади. Длина (радиус) 3,6м Диаметр полюсного отверстия: 70см Поверх полюсного отверстия нашиты вытяжные карманы (7 штук) 24 стропы из капрона. Усилие на разрыв для каждой – 150кг В нижней части стропы привязаны к промежуточной подвесной системе ЗП, состоящей из 4 СК, сшитых попарно, между которыми имеется перемычка (перемычка обеспечивает работу ЗП в случае отцепки одного из свободных концов) Ранец имеет четыре клапана, внутри – резиновые соты для зачековки строп, косынку, отделяющую стропы от купола (в уложенном состоянии). Кафедра Естественнонаучных дисциплин (шифр и наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _________ (Р.Г. Закинян) «___»_________2011 г.
Для студентов 1 курса по направлениям подготовки 230700 «Прикладная информатика (в экономике)» и «Прикладная информатика (в юриспруденции)» (шифры специальностей)
Кандидат физико-математических наук, Дискаева Е.Н. (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (шифр и наименование учебной дисциплины)
Определение понятия и содержания предмета «Безопасность жизнедеятельности» (наименование темы лекции)
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической секции) «__»___________2011 г.
Протокол № __
МГУПИ – 2011 г. Тема лекции: Определение понятия и содержания предмета «Безопасность жизнедеятельности»
Учебные и воспитательные цели:
1. Вооружить студентов основными целями и задачами дисциплины, акцентировав внимание на актуальности ее изучения. 2. Осветить основные аспекты взаимосвязи человека и его среды обитания.
Время: 2 часа (90 мин.).
Литература: Основная литература 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2002. – 496 с. 2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности// Под общей ред. С.В. Белова. 5-е издание - М.: Высш.шк., 2005.- 606 с. 3. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с. Дополнительная литература
Учебно-материальное обеспечение: 1. Наглядные пособия: ___нет______________________________________ 2. Технические средства обучения: _____нет_________________________ 3. Приложения: ___________нет____________________________________ (наименования и №№ схем, таблиц, слайдов, диафильмов и т.д.)
ПЛАН ЛЕКЦИИ: Введение – 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – 80 мин. 1-й учебный вопрос Предмет безопасность жизнедеятельности. Его цели и задачи – 15 мин. 2-й учебный вопрос Среда обитания человека – 25 мин. 3-й учебный вопрос Основные проблемы жизнедеятельности – 20 мин. 4-й учебный вопрос Основные принципы обеспечения жизнедеятельности – 20 мин.
Заключение – 5 мин. Введение – 5 мин. Учебная дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" – это дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Предмет «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) – универсальный учебный курс, включающий в себя элементы курсов «Гражданская оборона», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», основанный на последних достижениях естественных наук. Он предназначен для обобщения методов безопасного ведения производственных процессов в различных областях человеческой деятельности, научного исследования, создания экологически чистых технологий, оптимального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В 1965 г. был введен предмет «охрана труда» в ВУЗах, а также читались курсы «Охрана окружающей среды», «Гражданская оборона» – предпосылки для создания единого учения. В 90-х годах появилась дисциплина БЖД. Основная цель – выработка общих правил, закономерностей безопасности. Еще Гиппократ говорил: «Здоровье человека зависит от образа жизни и среды обитания». К основной литературе по дисциплине относится: 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2002. – 496 с. 2. Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях. А.А. Ильин. – М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 384 с. 3. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности// Под общей ред. С.В. Белова. 5-е издание - М.: Высш.шк., 2005.- 606 с. 4. В.С.Гриценко. Безопасность жизнедеятельности. - М.:МЭСИ, 2004. 5. Т.А.Хван, П.А.Хван. Безопасность жизнедеятельности. - Р.-на-Д.: «Феникс», 2003. 6. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с. Дополнительная литература очень разнообразна. Приступим к основной части сегодняшней лекции. Она состоит из 4 вопросов: 1-й учебный вопрос: Предмет безопасность жизнедеятельности. Его цели и задачи. 2-й учебный вопрос: Среда обитания человека
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |