КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» и логистические технологии на рынке транспортных услуг
Лекция №1 В правовом государстве существует система гарантий законности и правопорядка. С 1993 г в РФ законность и правопорядок обеспечиваются за счет юридических гарантий (установление государством запретов, стимулов, льгот, дозволения и общеобязательных предписаний) и неюридических гарантий – носят социально-экономический характер (выплата пособий, пенсий, компенсаций и др.)
В рамках Стратегической программы развития ОАО «РЖД» отмечено, что необходимо концентрировать внимание на те стратегические активы отрасли, которые превосходят по своим параметрам аналогичные ресурсы конкурентов. У ОАО «РЖД» к таким активам, прежде всего, следует отнести: объемы перевозочной работы, развитую техническую и информационную инфраструктуру, созданные информационно-управляющие системы; надежную «вертикаль» управления; терминальные мощности и др. В то же время для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ «РЖД» необходимо широкое внедрение логистических технологий, как для оптимизации внутрикорпоративного взаимодействия (например, подразделений Системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и других подразделений ОАО «РЖД»), так и для оптимизации взаимодействия с внешней средой ОАО «РЖД». Причем, в последнем случае процесс должен быть упреждающим, а не реактивным, необходимо стремиться не к адаптации, а к изменению внешней среды в интересах ОАО «РЖД», т.е. к интеграции с нею и управлению (при помощи экономических и нормативно-правовых механизмов). Данная интеграция может быть осуществлена на базе создания логистических центров, компаний и корпораций и долгосрочных логистических соглашений (цепей) Деятельность транспортной компании ОАО РЖД должна быть направлена на реализацию следующих стратегических целей, а именно: 1. увеличение масштаба транспортного бизнеса; 2. повышение производственно-экономической эффективности; 3. повышение качества работы и безопасности перевозок; 4. глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему; 5. повышение финансовой устойчивости и эффективности. Их достижение возможно в рамках функциональных направлений организационной деятельности, которые базируются на инновационных логистических технологиях, обеспечивающих комплексное транспортное обслуживание, повышение эффективности, и гибкое реагирование на меняющуюся конъюнктуру рынка обслуживания грузовладельцев, в том числе из-за сезонных факторов колебания объема перевозок и оказания услуг. Сдерживающими факторами реализации стратегических целей ОАО «РЖД», обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ являются следующие обстоятельства: Ø несоответствием содержания деклараций о необходимости использования логистики в практике работы транспортных систем и реальным научно-методическим и кадровым обеспечением разработки и внедрения инновационных логистических бизнес – технологий, как инструмента управления цепями поставки; Ø железнодорожный, автомобильный, речной, морской транспорт в отдельности друг от друга цепями поставок внешнеторговых грузов могут обеспечить комплексное транспортное обслуживание грузовладельцев; Ø отсутствует инструмент, обеспечивающий оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников цепи доставки товаров; Ø в связи с этим, реальные потери, связанные с простоями вагонов в «брошенных поездах», увеличением срока доставки возникают в портах и на пограничных переходах. Ø некомпетентное использование модного термина «логистика», подмена понятий приводит к дискредитации сути логистических технологий и мешает созданию действительно эффективных ЛС; Ø сиюминутная выгода от быстрой и относительной дешевой организации ЛС на базе существующих транспортных и информационных структур не должна быть тем критерием, по которому разрабатываются и реализуются концепции создания новых транспортно - логистических предприятий; Ø трудности создания логистических систем (центров) на транспорте в настоящее время определяются рядом причин. Во-первых, это кадровый состав разработчиков, который зачастую состоит из специалистов одного профиля (например, в области информатики), что противоречит сути логистики как универсального практического инструментария междисциплинарного изучения закономерностей организации и протекания экономических потоков в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, а также новой научной методологии комплексного организационно-аналитического совершенствования систем. Во-вторых, недостаточно эффективное использование принципов логистики, а именно системного подхода и теории компромиссов. При этом не полностью соблюдаются принципы пропорционального развития всех звеньев цепи доставки грузов с участием железных дорог. Среди направлений Стратегической программы можно выделить те, которые соответствуют логистическим принципам. К ним, в частности, относятся: · обеспечение приоритетного финансирования мероприятий, направленных на увеличение масштаба транспортного бизнеса; · мониторинг финансовых результатов увеличения масштабов транспортного бизнеса; · повышение эффективности управления инвестиционными ресурсами; · обеспечение оперативного и точного учета затрат, относимых на себестоимость; · обеспечение оптимальной стоимости привлечения финансовых ресурсов; · формирование предложений по долговременной государственной тарифной политике, обеспечивающей необходимую прибыльность Компании и доступность ее услуг пользователям; · разработка и осуществление централизованной политики управления рисками компании; · формирование маркетинговой стратегии; · удовлетворение существующего и стимулирование дополнительного спроса на перевозки; · совершенствование организации продажи услуг ОАО «РЖД»; · увеличение доли Компании в конкурентных секторах транспортного рынка; · гарантированное обеспечение срочности и сохранности доставки грузов; · установление стратегического партнерства с предприятиями отечественной промышленности; · установление стратегического партнерства с крупными перевозчиками и грузоотправителями; · установление стратегического партнерства с местными администрациями; · тарифное стимулирование роста объемов наиболее доходных перевозок и услуг; · разработка предложений по совершенствованию тарифной политики на международные перевозки; · обеспечение стандартов качества международных перевозок; · гармонизация систем транспортного права в границах Евроазиатской транспортной системы; · маркетинг рынка международных железнодорожных перевозок; · оптимизация структуры услуг по критерию «доходность»; · увеличение доли и ассортимента наиболее доходных услуг; · стратегическое сотрудничество с крупнейшими производителями продукции, потребляемой ОАО «РЖД»; · приоритетная реализация инвестиционных программ, направленных на удовлетворение спроса на перевозки. · внедрение технологии регулярного обращения части грузовых поездов по жестким ниткам графика; · развитие перевозок грузов в контейнерах; · освоение и развитие новых видов перевозок грузов (контрейлеры, газовые контейнеры), перевозочных и сопутствующих услуг; · внедрение бизнес-технологий перевозочного процесса на основе логистических принципов («от двери до двери», «точно в срок», принцип «одного окна»); · реализация инновационных мер и новых бизнес- процессов; · повышение эффективности использования и производительности подвижного состава; · повышение интенсивности использования постоянных устройств; · снижение энергоемкости, материалоемкости, ремонтоемкости; · повышение производительности труда. Мотивация труда, направленная на реализацию корпоративных задач; · оптимизация технологии перевозочного процесса; · внедрение технологии срочной доставки грузов в международном сообщении; · развитие пограничных железнодорожных переходов и припортовых станций; · развитие международных транспортных коридоров и упрощение процедур пересечения границы (пограничных, таможенных, технических); · создание интермодальных компаний, обеспечивающих координацию транзитных перевозок контейнеров (море - железная дорога, Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа); · совершенствование организации и технологии экспортно-импортных и транзитных перевозок, оптимизация взаимодействия с иностранными железными дорогами и портами. · повышение доходности выполняемых перевозок и оказываемых услуг;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |