Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» и логистические технологии на рынке транспортных услуг




Лекция №1

В правовом государстве существует система гарантий законности и правопорядка.

С 1993 г в РФ законность и правопорядок обеспечиваются за счет юридических гарантий (установление государством запретов, стимулов, льгот, дозволения и общеобязательных предписаний) и неюридических гарантий – носят социально-экономический характер (выплата пособий, пенсий, компенсаций и др.)

 

 

В рамках Стратегической программы развития ОАО «РЖД» отмечено, что необходимо концентрировать внимание на те стратегические активы отрасли, которые превосходят по своим параметрам аналогичные ресурсы конкурентов.

У ОАО «РЖД» к таким активам, прежде всего, следует отнести: объемы перевозочной работы, развитую техническую и информационную инфраструктуру, созданные информационно-управляющие системы; надежную «вертикаль» управления; терминальные мощности и др.

В то же время для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ «РЖД» необходимо широкое внедрение логистических технологий, как для оптимизации внутрикорпоративного взаимодействия (например, подразделений Системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО) и других подразделений ОАО «РЖД»), так и для оптимизации взаимодействия с внешней средой ОАО «РЖД».

Причем, в последнем случае процесс должен быть упреждающим, а не реактивным, необходимо стремиться не к адаптации, а к изменению внешней среды в интересах ОАО «РЖД», т.е. к интеграции с нею и управлению (при помощи экономических и нормативно-правовых механизмов). Данная интеграция может быть осуществлена на базе создания логистических центров, компаний и корпораций и долгосрочных логистических соглашений (цепей)

Деятельность транспортной компании ОАО РЖД должна быть направлена на реализацию следующих стратегических целей, а именно:

1. увеличение масштаба транспортного бизнеса;

2. повышение производственно-экономической эффективности;

3. повышение качества работы и безопасности перевозок;

4. глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

5. повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Их достижение возможно в рамках функциональных направлений организационной деятельности, которые базируются на инновационных логистических технологиях, обеспечивающих комплексное транспортное обслуживание, повышение эффективности, и гибкое реагирование на меняющуюся конъюнктуру рынка обслуживания грузовладельцев, в том числе из-за сезонных факторов колебания объема перевозок и оказания услуг.

Сдерживающими факторами реализации стратегических целей ОАО «РЖД», обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ являются следующие обстоятельства:

Ø несоответствием содержания деклараций о необходимости использования логистики в практике работы транспортных систем и реальным научно-методическим и кадровым обеспечением разработки и внедрения инновационных логистических бизнес – технологий, как инструмента управления цепями поставки;

Ø железнодорожный, автомобильный, речной, морской транспорт в отдельности друг от друга цепями поставок внешнеторговых грузов могут обеспечить комплексное транспортное обслуживание грузовладельцев;

Ø отсутствует инструмент, обеспечивающий оптимальное взаимодействие грузовладельцев, железных дорог, смежных видов транспорта, экспедиторов и других участников цепи доставки товаров;

Ø в связи с этим, реальные потери, связанные с простоями вагонов в «брошенных поездах», увеличением срока доставки возникают в портах и на пограничных переходах.

Ø некомпетентное использование модного термина «логистика», подмена понятий приводит к дискредитации сути логистических технологий и мешает созданию действительно эффективных ЛС;

Ø сиюминутная выгода от быстрой и относительной дешевой организации ЛС на базе существующих транспортных и информационных структур не должна быть тем критерием, по которому разрабатываются и реализуются концепции создания новых транспортно - логистических предприятий;

Ø трудности создания логистических систем (центров) на транспорте в настоящее время определяются рядом причин. Во-первых, это кадровый состав разработчиков, который зачастую состоит из специалистов одного профиля (например, в области информатики), что противоречит сути логистики как универсального практического инструментария междисциплинарного изучения закономерностей организации и протекания экономических потоков в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, а также новой научной методологии комплексного организационно-аналитического совершенствования систем. Во-вторых, недостаточно эффективное использование принципов логистики, а именно системного подхода и теории компромиссов. При этом не полностью соблюдаются принципы пропорционального развития всех звеньев цепи доставки грузов с участием железных дорог. Среди направлений Стратегической программы можно выделить те, которые соответствуют логистическим принципам. К ним, в частности, относятся:

· обеспечение приоритетного финансирования мероприятий, направленных на увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· мониторинг финансовых результатов увеличения масштабов транспортного бизнеса;

· повышение эффективности управления инвестиционными ресурсами;

· обеспечение оперативного и точного учета затрат, относимых на себестоимость;

· обеспечение оптимальной стоимости привлечения финансовых ресурсов;

· формирование предложений по долговременной государственной тарифной политике, обеспечивающей необходимую прибыльность Компании и доступность ее услуг пользователям;

· разработка и осуществление централизованной политики управления рисками компании;

· формирование маркетинговой стратегии;

· удовлетворение существующего и стимулирование дополнительного спроса на перевозки;

· совершенствование организации продажи услуг ОАО «РЖД»;

· увеличение доли Компании в конкурентных секторах транспортного рынка;

· гарантированное обеспечение срочности и сохранности доставки грузов;

· установление стратегического партнерства с предприятиями отечественной промышленности;

· установление стратегического партнерства с крупными перевозчиками и грузоотправителями;

· установление стратегического партнерства с местными администрациями;

· тарифное стимулирование роста объемов наиболее доходных перевозок и услуг;

· разработка предложений по совершенствованию тарифной политики на международные перевозки;

· обеспечение стандартов качества международных перевозок;

· гармонизация систем транспортного права в границах Евроазиатской транспортной системы;

· маркетинг рынка международных железнодорожных перевозок;

· оптимизация структуры услуг по критерию «доходность»;

· увеличение доли и ассортимента наиболее доходных услуг;

· стратегическое сотрудничество с крупнейшими производителями продукции, потребляемой ОАО «РЖД»;

· приоритетная реализация инвестиционных программ, направленных на удовлетворение спроса на перевозки.

· внедрение технологии регулярного обращения части грузовых поездов по жестким ниткам графика;

· развитие перевозок грузов в контейнерах;

· освоение и развитие новых видов перевозок грузов (контрейлеры, газовые контейнеры), перевозочных и сопутствующих услуг;

· внедрение бизнес-технологий перевозочного процесса на основе логистических принципов («от двери до двери», «точно в срок», принцип «одного окна»);

· реализация инновационных мер и новых бизнес- процессов;

· повышение эффективности использования и производительности подвижного состава;

· повышение интенсивности использования постоянных устройств;

· снижение энергоемкости, материалоемкости, ремонтоемкости;

· повышение производительности труда. Мотивация труда, направленная на реализацию корпоративных задач;

· оптимизация технологии перевозочного процесса;

· внедрение технологии срочной доставки грузов в международном сообщении;

· развитие пограничных железнодорожных переходов и припортовых станций;

· развитие международных транспортных коридоров и упрощение процедур пересечения границы (пограничных, таможенных, технических);

· создание интермодальных компаний, обеспечивающих координацию транзитных перевозок контейнеров (море - железная дорога, Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа);

· совершенствование организации и технологии экспортно-импортных и транзитных перевозок, оптимизация взаимодействия с иностранными железными дорогами и портами.

· повышение доходности выполняемых перевозок и оказываемых услуг;

  • минимизация не относимых на себестоимость затрат, влияющих на финансовый результат.
  • приоритетное развитие прибыльных видов деятельности;
  • система мероприятий, направленных на снижение себестоимости перевозок;
  • развитие научно-инновационного комплекса. Совершенствование вертикально - интегрированной структуры Компании.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.