КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные системы
Информационная система – это организованная, упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (т.е. передачу информации) для достижения поставленной цели. Информационная технология тесно связана с ИС, которые являются для нее основной средой. Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Однако информационная технология может существовать и вне сферы ИС. Первые информационные системы появились в 1950-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета заработной платы и реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 1960-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, обработанная с помощью подобных систем, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций. В 1970-х — начале 1980-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 1980-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях в организациях любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают компаниям в достижении коммерческого успеха, создании новых товаров и услуг, поиске рынков сбыта и достойных партнеров, организации выпуска продукции по низкой цене и др. В информационной системе протекают следующие процессы: ü ввод информации из внешних или внутренних источников; ü обработка входной информации и представление ее в удобном для пользователя виде; ü вывод информации для представления пользователям или передачи в другую систему; ü процесс обратной связи, т.е. обработка данных специалистами организации с целью коррекции новой входной информации. Информационная система характеризуется определенными свойствами: ü любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; ü ИС является динамичной и развивающейся системой; ü при построении ИС необходимо использовать системный подход; ü выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения. На современном этапе развития информационных систем их внедрение может способствовать: ü получению наиболее оптимальных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов, интеллектуальных систем и т.д.; ü освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; ü обеспечению достоверности и доступности информации; ü замене бумажных носителей данных на магнитные диски, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге; и др. Структура любой информационной системы может быть определена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Математическое и программное обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств. Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус ИС ифункционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Выделяют несколько признаков, по которым можно классифицировать информационные системы. 1. Классификация ИС по признаку структурированности задач. ü создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Менеджер принимает решение, опираясь на сведения, содержащиеся |этих отчетах; ü разрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения менеджером при этом сводится к выбору одной из предложенных ему альтернатив. Информационные системы, разрабатывающие альтернативы решений, могут быть модельными и экспертными. 2. Классификация ИС по степени автоматизации. ü ручные ИС — характеризуются полным отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком; ü автоматические ИС — выполняют все операции по переработке информации без участия человека; ü автоматизированные ИС — предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин «информационная система» вкладывается понятие автоматизированной системы. 3. Классификация ИС по характеру использования информации. ü Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных, например ИПС в библиотеке, в железнодорожных и авиа-кассах продажи билетов. ü Информационно-решающие системы осуществляют операции переработки информации по определенному алгоритму. Среди них можно провести классификацию по степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений и выделить два класса: управляющие и советующие. 4. Классификация ИС по сфере их применения. ü ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая высокую распространенность и разнообразие этого класса систем, часто термин «информационные системы» получает именно такое толкование. К этому классу относятся ИС управления как промышленными организациями, так непромышленными объектами: гостиницами, банками, торговыми фирмами и др. ü ИС управления технологическими процессами служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации производства для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности. ü ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями САПР являются: инженерные расчеты, создание графической (чертежей, схем, планов) и проектной документации, моделирование проектируемых объектов. ü Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации большинства функций компаний и охватывают весь цикл работ — от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре компании, на что может решиться не каждый менеджер.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |