Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эгогения. Причины, способствующие возникновению эгогений. Роль медицинской сестры в профилактике эгогений




Миелогении, причины возникновения миелогений.

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Ф.И.О. пациента ___________________

Отделение ___________________

Палата _______________

Дата Проблема пациента (сестринский диагноз) Цели (ожидаемый результат) Вмешательства (действия медсестры) Выполнение (периодичность, кратность, частота оценки) Конечная дата достижения цели Итоговая оценка эффективности ухода
             

Медицинская сестра (подпись)____________________

Врач (подпись) __________________

Пример:

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Ф.И.О. пациента Иванов Иван Иванович

Отделение терапевтическое

Палата № 8

Дата Проблема пациента (сестринский диагноз) Цели (ожидаемый результат) Вмешательства (действия медсестры) Выполнение (периодичность кратность, частота оценки) Конечная дата достиже-ния цели Итоговая оценка эффектив-ности ухода
20.06 Нарушение сна Краткосрочная: в пределах 3-4 дней с помощью снотворных средств сон станет продолжительнее и глубже. Долговременная: к моменту выписки из стационара пациент сможет спать 6-8 часов без приема снотворных 1. Ведение точных записей о структуре сна пациента. 2. Выработка привычного ритма отдыха. 3. Контроль приема снотворных средств. 4. Дневные прогулки с целью стимуляции сна. 5. Отвлечение от дневного сна (трудотерапия в отделении, чтение, настольные игры, просмотр телепередач). 6. Релаксация (спокойная музыка, теплая ванна, релаксирующие упражнения). 24.06 Пациент спал с частыми пробуждениями. Настроение переменчиво. 27.06 Лечение принимает. Посещает лечебно-профилактические мероприятия. Спит не более 4 часов. 01.07 Внешне спокоен. Посещает центр реабилитации, ходит на прогулки. Сон нормализовался. 01.07 05.07 Пациент выписан в удовлетворительном состоянии. Сон нормализовался (спит 6-8 ч. без приема снотворных). Проведена беседа с пациентом и родственниками о методах релаксации при нарушении сна.

Медицинская сестра (подпись)____________________

Врач (подпись) _________________

Человек, приходящий на прием к врачу либо поступающий на лечение в стационар, оказывается в непривычной для него обстановке, которая изобилует отрицательно влияющими на него факторами - миелогении. Видный советский терапевт Е.М. Тареев эти теневые стороны больничного лечения назвал госпитализмом. Предупредить появление миелогений возможно путем создания благоприятной обстановки в лечебном учреждении. Это зависит от самого пациента, окружающих его других пациентов и медперсонала.

 

10.Классификация миелогений.

Различают следующие виды миелогений:

ü эгонии,

ü эгротогении,

ü ятрогении,

ü сестрогении,

ü психоятрогении,

ü фармакоятрогении,

ü физиоятрогении.

 

Отрицательное влияние на пациента, которое оказывает он сам, называется эгогенией. В обиходе для обозначения эгогений часто используют сходные понятия: самовнушение, “уход в болезнь”, “неосознанная агровация (преувеличение симптомов заболевания)”.

Причины, способствующие развитию эгогений, весьма разнообразны:

Ø подавленное психоэмоциональное состояние,

Ø религиозные предрассудки и предубеждения в отношении болезни и возможностей медицины,

Ø страх смерти,

Ø боязнь предстоящего медицинского обследования и многое другое.

Не следует забывать и об аутосуггестии, заключающейся в том, что при наличии у кого-либо из членов семьи заболевания другие в семье внушают себе, что они больны тем же.

Как это ни парадоксально, но способствуют возникновению эгогений нередко способствует прочитанная пациентом медицинская литература или бездумно построенная санитарно-просветительная беседа.

Пример. Женщина 35 лет после гинекологического профосмотра была направлена на дообследование в онкодиспансер. Она считала, что в это учреждение направляют только больных раком, и поэтому сказала своим друзьям, что если диагноз подтвердится, она покончит с собой. В диспансере после амбулаторного осмотра пациентке была предложена госпитализация для лечения. Психологическим состоянием этой женщины не занимались, беседы с ней не проводили. Она отправилась домой на 1-2 дня для «устройства детей» и исчезла. Только через месяц её труп был обнаружен в реке.

В профилактике эгогении роль медицинской сестры заключается в поддержании у пациента веры в благоприятный исход болезни, что прежде всего требует отказаться от самого термина “больной”, заменив его на более вежливое обращение по имени и отчеству.

Довольно интересно освещает деонтологические аспекты взаимоотношений пациентов с врачами и сестрами врач-писатель Юрий Крелин в рассказе “Аппендицит”. Он как бы взирает на всю привычную в общем-то ситуацию поступления в приемное отделение встревоженными и сомневающимися глазами пациента: “В ожидании оформления я и не заметил, как у меня пропала фамилия - все называют меня только “больным”. Сестра говорит “больной”, санитарка говорит - “больной”. А может быть, это ошибка - может, я не больной? Ведь доктор меня еще не смотрел...”

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 17440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.