КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология и педагогика» Лекции читал Береговой Юрий Михайлович 01.04.2012 г
Научный термин «Психология» появился в I веке. В XVII-XVIII веках сфера ее расширилась и связана она была с созданием сознательной и бессознательной психологии. В XX веке «Психология» уже приобрела свое начало как наука. Общая психология исследует индивида, его процессы и личность. 1. Генетическая психология. 2. Возрастная психология. 3. Социальная психология. 4. Педагогическая психология. 5. Юридическая психология. Методы психологии и характеристики. 1. Метод наблюдения – целенаправленное изучение действий и поступков личности. - внешнее наблюдение - внутреннее наблюдение (самонаблюдение) - свободное наблюдение 2. Метод опроса – человек отвечает на вопросы. - устный опрос - анкетирование - письменный опрос - беседа (словесный), например, интервью - тест (система знаний) - эксперимент, как метод психологического исследования: естественный и лабораторный 3. Метод моделирования – путем простого наблюдения. 4. Метод анализа документов и результата деятельности. 5. Метод обобщения характеристик. Физиология высшей нервной деятельности. Психология личности. Нервная система состоит из 2-х разделов, центрального и периферического: центр головной мозг, спинной мозг, промежуточный мозг. ЦНС (центральная нервная система) – нейроны, аксоны. Рецепторы – органические устройства, для восприятия различных видов энергии преобразование ее в энергию нервных импульсов. Анализатор – относительно автономная органическая система, обеспечивающая обработку сенсорной информации через ЦНС. Вес головного мозга 1400 грамм у мужчин, 1260 гр.у женщин. Левое полушарие отвечает за письмо, память, логику. Правое полушарие отвечает за чувства и т.д.
Безусловный рефлекс – врожденный, генетический. Условный – приобретенный. Человек – совокупность биологических и социальных свойств. Личность – социализация человека. Индивид – отдельный представитель человеческого рода.
Психологические процессы личности: 1. Ощущения – отражение отдельных свойств предметов и явлений. Латентный период – это период между началом действия раздражителя и появлением ощущения. Абсолютный нижний порог ощущения, ощущения которые мы начинаем воспринимать. Верхний максимальный порог – это прекращение ощущений. 2. Восприятие – это есть процесс отражения предмета в целом, при их непосредственном воздействии на органы чувств. 3. Представления- наличие образов вне восприятия этих предметов. Абстрактная логика: понятия и суждения. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах. Свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем. Виды внимания: непроизвольное и произвольное. Память – запоминание, хранение и последующее воспроизведение индивидом его жизненного опыта. Виды памяти: мгновенная (0,1-0,5 сек.), кратковременная (20 сек.), оперативная (3мин.-3суток), долговременная, генетическая. По особенностям запоминания различают: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Чувства – это переживаемые внутренние отношения к тому, что нас трогает. Эмоции, настроение, аффекты, фрустрация, страсти и стресс. Эмоции: стенические (настраивающие) и астенические (писсимизирующие). Настроение – это длительное и устойчивое эмоциональное состояние. Аффект - кратковременная бурнопротекающая чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция. Фрустрация – состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное непреодолимыми препятствиями желаемой цели. Страсть – это сильное, стойкое, длительное чувство поражающее энергию, направленную на достижение цели.
Увлечение – менее устойчивое и не связанное с основными жизненными установками жизни. Стресс- состояние человека, которое возникает в ответ на экстримальное воздействие (стрессоры). Различают психологические и физиологические стрессоры. Стресс может оказывать положительный или отрицательный эффект. Воля – это сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения направленное на преодоление трудностей: бывает побудительная и тормозная. Самовоспитание: не расслабляться, преодоление трудностей должно быть целенаправленным, решение должно быть исполнено.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |