КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обмен информацией о качестве
Информация о качестве может быть внутренней и внешней. Внутренняя информация поступает по результатам контроля производства и показывает, какого качества продукция вырабатывается предприятием. Внешнюю информацию получают в виде требований заказчиков и рынков сбыта, данных о научно-техническом прогрессе, сведений от потребителей. Сравнение внутренней и внешней информации дает объективную оценку положения дел с качеством продукции, что позволяет принимать необходимые меры для эффективной работы. На основе анализа информации разрабатывают мероприятия: - корректирующие, направленные на устранение выявленных дефектов и несоответствий; - предупредительные — для устранения причин выявленных дефектов и несоответствий, чтобы не допустить их повторения; - профилактические — для устранения причин потенциальных дефектов, чтобы предотвратить их появление. Оперативная информация поступает на диспетчерский пункт из производственных подразделений по каналам связи, в основном в устной форме. Для обеспечения ее достоверности назначаются исполнители, в обязанности которых входят сбор и систематизация информации и передача ее на центральный диспетчерский пункт. Информацию о качестве выполненных работ, фактической выработке, отработанном времени, начисленной заработной плате собирает учетчик, она отражается в журналах учета по подразделениям. Источником информации о продукции для потребителя является производитель. От качества этой информации зависят скорость реализации продукции, создание положительного имиджа предприятия. Такую информацию называют товарной. Товарную информацию подразделяют на три группы: основополагающая; коммерческая и потребительская. Основополагающая информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относят вид и наименование товара, его сорт, массу, наименование предприятия-изготовителя, дату выпуска, срок хранения или годности. Коммерческая информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию, предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах товаров продукции по ОКП (например, штриховое кодирование). Потребительская информация — сведения о товаре, предназначенные для выработки потребительских предпочтений, показывающая его выгоды. Это информация о пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования, безопасности и др. Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную, цифровую, изобразительную, символическую, штриховую. К информации предъявляют следующие требования: достоверность — правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма, вводящих потребителей в заблуждение; доступность — информационная открытость сведений для всех пользователей; полнота — рациональная информационная насыщенность, исключение неполной и излишней информации. Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. Маркировка — это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются стандартами, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, Правилами розничной торговли. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Носителями товарной маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Для маркировки сертифицированной продукции используют знаки соответствия или качества. В России утвержден Знак соответствия государственным стандартам (рис. 31).
Рис. 31. Знак соответствия государственным стандартам Российской Федерации
Знаки соответствия или качества — защищенные в установленном порядке знаки, применяемые или выданные в соответствии с правилами системы сертификации, указывающие на то, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знаки качества присваиваются не только органами сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации. Для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных товару, применяют Е-компонентные знаки; об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки — экологические знаки. Экологические знаки предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации. Экологические знаки часто встречаются на импортных товарах. В последнее время некоторые транснациональные знаки стали использовать и отечественные изготовители, так как в России пока не разработаны национальные экологические знаки. Назначение экознаков — обеспечение потребителей достоверной информацией об экологичности приобретаемого продукта. К экологическим знакам относятся «Белый лебедь», принятый, в Скандинавских странах, «Голубой ангел» — в Германии. Компонентные знаки предназначены для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных (или несвойственных) товару. К наиболее часто встречающимся информационным знакам относятся компонентные знаки, обозначаемые буквой «Е» и трех- или четырехзначным цифровым кодом. Они используются как альтернативные обозначения химического названия пищевых добавок, названия которых очень сложны. Все пищевые добавки разделены на функциональные классы в зависимости от технологических функций: Е-100—Е-182— красители (для окраски некоторых пищевых продуктов); Е-200 и далее — консерванты (для продления сроков хранения пищевых продуктов); Е-300 и далее — антиокислители (антиоксиланты) (замедляют окисление, предохраняя тем самым пищевые продукты от порчи); Е-400 и далее — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию пищевых продуктов); Е-500 и далее — эмульгаторы (поддерживают определенную структуру продуктов питания); Е-600 и далее — усилители вкуса и аромата (усиливают вкусовые и ароматические свойства пищевых продуктов); Е-700 и далее — запасные индексы; Е-800 и далее — антифламинги (понижают пенистость пищевых продуктов); Е-1000 — формируемая группа: глазирующие агенты, подсластители, античерствители и др. В производстве пищевых продуктов разных стран используется около 500 наименований пищевых добавок. В нашей стране допускается использование и присутствие в отечественных и импортных пищевых продуктах около 250 видов пищевых добавок. В целях гармонизации национальных и международных нормативных документов, регламентирующих применение пищевых добавок, Госкомсанэпидемнадзор утвердил «Дополнения к «Медико-биологическим требованиям и стандартным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. Пищевые добавки»». В этом документе приведены списки пищевых добавок: 1) разрешенных к применению в РФ; 2) запрещенных к применению и реализации в РФ; 3) не имеющих разрешения для применения в РФ, но разрешенных в других странах и включенных в список Международной цифровой системы кодификации (INS) пищевых добавок. Вопросы о допустимости пищевых добавок, не разрешенных к применению в России, решаются Госкомэпидемнадзором в установленном порядке при наличии заключения Института питания. Штриховой код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код делят на два вида: EAN и UPS. Среди нескольких десятков схем кодирования, принятых к употреблению международными организациями и имеющих собственное наименование, эти коды наиболее распространенные. Коды EAN подразделяются на три типа: EAN-&, EAN-13, EAN-Ы (только для транспортной тары). Штриховые коды не предназначены для передачи информации о товаре потребителю и для неавтоматизированной ее идентификации. Каждой стране Ассоциации EAN централизованно выдаются диапазоны кодов. Коды чаще всего двузначные (Франция — 30— 37, США и Канада — 00—09, Япония — 45—49), но могут быть и трехзначные (Россия — 460—469) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Код изготовителя (следующие 3—5 цифр) присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю. В России код изготовителю присваивает Ассоциация ЮНИСКАН, которая представляет интересы своих членов в EAN. Следующие 3—5 цифр кодов EAN-8 и EAN-13, содержащие информацию о товаре, присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые сведения о товаре: наименование, сорт, цвет, массу, размер и другие данные (рис. 32).
Рис. 32. Структура штрихового кода
Анализ структуры штрихового кода показывает, что закодированная информация носит коммерческий характер и малодоступна потребителю. Расшифрованная с помощью таблицы страна не обязательно совпадет со страной происхождения товара. Для расшифровки названия организации-изготовителя требуются специальные классификаторы. Технические документы, содержащие информацию о продукции, подразделяют на товарно-сопроводительные (ТСД) и эксплуатационные. Количественные ТСД предназначены для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий (масса, объем, сорт, марка). К ним относят отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установлении расхождения, акты отбора образцов. Качественные ТСД предназначены для передачи и хранения информации о качестве товаров. Они включают сведения о каче.-ственных характеристиках товаров, их значениях, градациях качества, наименованиях товаров, их изготовителях, датах выработки. К ним относят сертификаты соответствия по показателям безопасности, качественные удостоверения. Комплексные ТСД— документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий и их количественного учета в процессе товародвижения. К ним относят накладные: приходно-расходные, товарно-транспортные, железнодорожные.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |