Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многомерная модель

 

Многомерность модели означает многомерное логическое представление структуры информации, а не многомерность визуализации данных. Многомерная модель предназначена для аналитической обработки информации.

В данной модели используются такие понятия, как агрегируемость, историчность, прогнозируемость данных.

Агрегируемость данных означает возможность их рассмотрения с различным уровнем обобщения.

Историчность обеспечивает высокий уровень статичности (неизменяемости) данных и их взаимосвязей, а также в обязательном порядке привязку данных к временным точкам. Временная привязка данных необходима для получения результатов в различные периоды времени.

Прогнозируемость данных подразумевает задание функций прогнозирования и применение их к различным интервалам времени.

Приведем представление данных о продажах автомобилей дилером фирмы Опель по реляционной и многомерной моделям (см. рис. 3.1).

 

Марка автомобиля Месяц Объем продаж
Опель-Астра Январь  
Опель-Астра Февраль  
Опель-Астра Март  
Опель-Вектра Январь  
Опель-Вектра Февраль  
Опель-Омега Февраль  

 

а) реляционная модель

 

Марка автомобиля Январь Февраль Март
Опель-Астра      
Опель-Вектра      
Опель-Омега      

 

б) двумерная модель

Рис. 3.1. Представление данных в реляционной и многомерной моделях

 

Основными понятиями, с которыми оперирует пользователь в многомерной модели, являются понятия – измерение и ячейка.

Измерениеэто множество однотипных данных, образующих одну из граней многомерного гиперкуба. Примерами наиболее часто используемых временных измерений являются дни, месяцы, кварталы и годы. В качестве географических измерений широко употребляются города, районы, регионы и страны.

Ячейкаэто поле, значение которого однозначно определяется фиксированным набором измерений. В выше приведенной таблице б) значение ячейки объема продаж однозначно определяется комбинацией временного измерения Месяц и Марки автомобиля.

Многомерную модель, отображающую объемы продаж автомобилей менеджерами по годам, можно представить в виде трехмерного куба (см. рис. 3.2).

В многомерной модели данных используется два варианта организации данных – гиперкубическая и поликубическая.

В гиперкубической все кубы определяются одним и тем же набором измерений (максимально возможным). В некоторых случаях информация может быть избыточной, так как требуется обязательное заполнение ячеек.

В поликубической определяются несколько гиперкубов с различной размерностью и различными измерениями в качестве граней.

Для извлечения данных из базы, организованной по многомерной модели, применяется ряд специальных операций: срез, вращение, агрегация и детализация.

Срез представляет собой данные, полученные в результате фиксации одного или нескольких измерений. Например, если сделать срез в базе, организованной по трехмерной модели, по марке автомобиля Опель-Астра, то получим двухмерную таблицу продаж этой марки различными менеджерами по годам.

Операция вращение применяется в основном при двухмерном представлении данных. Суть ее заключается в изменении порядка при визуальном представлении данных (меняются местами оси X и Y). Для многомерного случая операция вращения представляет собой процедуру изменения порядка следования измерений.

Операции агрегации и детализации означают соответственно переход к более или менее детальному представлению информации из гиперкуба. В гиперкуб, представленный на рис. 2.8, могут быть добавлены измерения по иерархии снизу-вверх: Подразделение (в котором работает менеджер), Регион, Фирма, Страна. В этом случае можно получать информацию не только по объемам продаж отдельных менеджеров, но и по подразделениям, а также по регионам, фирмам, странам.

Достоинством многомерной модели является удобство и эффективность аналитической обработки больших объемов данных, связанных с временными интервалами. При организации таких же данных по реляционной модели происходит рост трудоемкости операций выборки и существенное увеличение затрат памяти компьютера на хранение данных.

Недостатком является громоздкость для простейших задач оперативной обработки информации.

Необходимо отметить, что исследования в области моделей данных продолжаются.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объектно-ориентированная и объектно-реляционная модели | Факторы, влияющие на снижения надежности ТУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.