КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многомерная модель
Многомерность модели означает многомерное логическое представление структуры информации, а не многомерность визуализации данных. Многомерная модель предназначена для аналитической обработки информации. В данной модели используются такие понятия, как агрегируемость, историчность, прогнозируемость данных. Агрегируемость данных означает возможность их рассмотрения с различным уровнем обобщения. Историчность обеспечивает высокий уровень статичности (неизменяемости) данных и их взаимосвязей, а также в обязательном порядке привязку данных к временным точкам. Временная привязка данных необходима для получения результатов в различные периоды времени. Прогнозируемость данных подразумевает задание функций прогнозирования и применение их к различным интервалам времени. Приведем представление данных о продажах автомобилей дилером фирмы Опель по реляционной и многомерной моделям (см. рис. 3.1).
а) реляционная модель
б) двумерная модель Рис. 3.1. Представление данных в реляционной и многомерной моделях
Основными понятиями, с которыми оперирует пользователь в многомерной модели, являются понятия – измерение и ячейка. Измерение – это множество однотипных данных, образующих одну из граней многомерного гиперкуба. Примерами наиболее часто используемых временных измерений являются дни, месяцы, кварталы и годы. В качестве географических измерений широко употребляются города, районы, регионы и страны. Ячейка – это поле, значение которого однозначно определяется фиксированным набором измерений. В выше приведенной таблице б) значение ячейки объема продаж однозначно определяется комбинацией временного измерения Месяц и Марки автомобиля. Многомерную модель, отображающую объемы продаж автомобилей менеджерами по годам, можно представить в виде трехмерного куба (см. рис. 3.2). В многомерной модели данных используется два варианта организации данных – гиперкубическая и поликубическая. В гиперкубической все кубы определяются одним и тем же набором измерений (максимально возможным). В некоторых случаях информация может быть избыточной, так как требуется обязательное заполнение ячеек. В поликубической определяются несколько гиперкубов с различной размерностью и различными измерениями в качестве граней. Для извлечения данных из базы, организованной по многомерной модели, применяется ряд специальных операций: срез, вращение, агрегация и детализация. Срез представляет собой данные, полученные в результате фиксации одного или нескольких измерений. Например, если сделать срез в базе, организованной по трехмерной модели, по марке автомобиля Опель-Астра, то получим двухмерную таблицу продаж этой марки различными менеджерами по годам. Операция вращение применяется в основном при двухмерном представлении данных. Суть ее заключается в изменении порядка при визуальном представлении данных (меняются местами оси X и Y). Для многомерного случая операция вращения представляет собой процедуру изменения порядка следования измерений. Операции агрегации и детализации означают соответственно переход к более или менее детальному представлению информации из гиперкуба. В гиперкуб, представленный на рис. 2.8, могут быть добавлены измерения по иерархии снизу-вверх: Подразделение (в котором работает менеджер), Регион, Фирма, Страна. В этом случае можно получать информацию не только по объемам продаж отдельных менеджеров, но и по подразделениям, а также по регионам, фирмам, странам. Достоинством многомерной модели является удобство и эффективность аналитической обработки больших объемов данных, связанных с временными интервалами. При организации таких же данных по реляционной модели происходит рост трудоемкости операций выборки и существенное увеличение затрат памяти компьютера на хранение данных. Недостатком является громоздкость для простейших задач оперативной обработки информации. Необходимо отметить, что исследования в области моделей данных продолжаются.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |