Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регуляторы расхода топлива, построенные на принципе поддержания постоянного перепада давления

Лекция 7

Самостоятельная работа

Дополнительные компоненты ЛВС

К дополнительному оборудованию ЛВС относятся:

· источники бесперебойно­го питания – служат для повышения устойчи­вости работы сети и обеспечения сохранности данных на сервере,

· коммутаторы (switch) – устройства, служащее для объединения сегментов сети, которые могут содержать концентраторы и сетевые адаптеры,

· мосты – коммутаторы с двумя пор­тами,

· концентратор (hub) – согласующее устройство, предназначенное для объе­динения компьютеров в пределах сегмента сети,

· репитеры («повторитель») – концентратор с двумя портами,

· трансиверы – устройства подключения PC к толстому коаксиальному ка­белю,

· разъе­мы (коннекторы, терминаторы) Коннекторы (соединители) необходимы для соединения сетевых адапте­ров компьютеров с тонким кабелем, а также для соединения кабелей друг с дру­гом. Терминаторы служат для подключения к открытым кабелям сети, а также для заземления.

· модем – используется в качестве устройства подключения ЛВС или отдельного ком­пьютера к глобальной сети через телефонную связь.

Базовые топологии ЛВС: шина, звезда, кольцо и их комбинации (их преимущества и недостатки). Схемы соединения компьютеров согласно топологии. Обоснование выбора топологии.


[1] Средства передачи данных: связные компьютеры, каналы связи (спутниковые, телефонные, цифровые, волоконно-оптические, радио- и др.), коммутирующая аппаратура, ретрансляторы, различного рода преобразователи сигналов и других элементы и устройства.

 

Системы регулирования частоты вращения двигателя (продолжение)

Пусть в топливной системе установлен шестерённый насос с производительностью . Поддерживая регулятор поддерживает с точностью, определяемой статической погрешностью регулятора.

Допущения.

- динамические процессы протекают достаточно медленно и можно пренебречь влиянием инерционных сил в регуляторе;

- сухое трение в подвижных элементах отсутствует;

- гидродинамические силы малы по сравнению с силами давления жидкости.

Система уравнений, описывающих динамические процессы в регуляторе состоит из 11 уравнений, представляющих собой уравнения баланса сил, расходов, уравнения для нахождения расхода. Воспользовавшись методом малых отклонений эта система преобразуется к системе из 7 уравнений при этом предполагается, что , , , производительность насоса зависит только от часты вращения.

Уравнения, описывающие динамические процессы в регуляторе.

- баланс сил, действующих на золотник;

- расход топлива через линейный дроссельный пакет;

- баланс расхода жидкости в пружинную полость золотника;

- расход жидкости, обусловленный перемещением золотника;

- топливный насос;

- баланс расхода топлива на выходе из насоса;

- расход топлива на слив через золотник;

- расход топлива через дроссельный кран;

- изменение площади проходного сечения дроссельного крана в зависимости от ;

- расход топлива через топливные форсунки;

- баланс расхода топлива через дроссельный кран и топливные форсунки.

- площадь торца золотника,

- усилие первоначальной затяжки пружины,

- массовый расход жидкости через дроссельный пакет,

- диаметр седла золотникового канала,

- давление в пружинной полости золотника,

- гидравлическое сопротивление дроссельного пакета,

- коэффициент расхода золотника.

Уравнения в малых отклонениях, описывающие динамические процессы в регуляторе.

В полученной системе параметры:

- управляющий,

- возмущающее воздействие,

- регулирующий фактор,

- регулируемый параметр.

Приводя систему к операторной форме и решая относительно расхода топлива, получим:

Установившийся расход через дроссельный кран определяется положением регулирующего органа дроссельного крана и статической погрешностью .

Статическая погрешность тем больше, чем больше и . Коэффициент усиления обратно пропорционален отношению площади золотника к жёсткости пружины , т.е. с ростом ­ происходит снижение ¯, что приводит к снижению статической погрешности ¯ .

Однако, увеличение ­ и уменьшение ¯ для уменьшения погрешности приводит к увеличению габаритов и массы регулятора, а так же снижению собственной частоты золотника с пружиной. При этом снижается запас устойчивости регулятора, поэтому для его повышения устанавливают жиклёр или дроссельный пакет. Однако, чрезмерное увеличение сопротивления жиклёра приводит к запаздыванию регулятора расхода, забросу расхода топлива ­ и забросу ­ выше допустимой.

При ступенчатом увеличении площади проходного сечения дроссельного крана снижается перепад давления на нём ¯ . Снижение перепад давления на дроссельном кране ¯ вызывает срабатывание регулятора на снижение перепуска топлива и восстановление перепада давления ­ . В начале переходного процесса происходит резкое увеличение расхода топлива ­ и незначительное увеличение оборотов ­ , что вызывает резкое увеличение ­­ . С ростом оборотов ­ растёт расход воздуха ­ и снижается до нового установившегося значения.

Заброс снижает ресурс лопаток турбины, поэтому применяют гидрозамедлители, снижающие темп подачи топлива в двигатель.

 

Для повышения точности поддержания заданного расхода топлива используют регуляторы расхода непрямого действия.

При увеличении давления на выходе из насоса ­ золотник 1 чувствительного элемента перемещается вправо и снижает подачу топлива в пружинную полость исполнительного золотника 2. под действием перепада давления золотник 2 перемещается вниз и увеличивает расход топлива на слив, при этом снижается давление на входе ¯ и перепад на дроссельном кране восстанавливается с точностью, определяемой статической погрешностью регулирования. Из-за небольших перемещений золотника 1 статическая погрешность меньше, чем у регулятора прямого действия.

 

Вопросы

1. Установившийся расход через дроссельный кран регулятора расхода топлива, построенный на принципе поддержания постоянного перепада давления определяется

А). положением регулирующего органа дроссельного крана и статической погрешностью

Б). положением регулирующего органа дроссельного крана и соотношением

В). уравнением баланс расхода жидкости в пружинную полость золотника и соотношением

Г). не контролируется

 

2. Статическая погрешность тем больше, чем

А). больше и

Б). меньше и

В). больше и меньше

Г). меньше и больше

 

3. Заброс

А). снижает ресурс лопаток турбины

Б). сохраняет ресурс лопаток турбины

В). не влияет на ресурс лопаток турбины

Г). повышает ресурс лопаток турбины

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные компоненты ЛВС | Коллоидно-химическая физиология человека и животных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.