КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный долг
Фасции, синовиальные сумки и сухожильные влагалища Фасции нижней конечности. Соответственно областям нижней конечности выделяют: поясничную, подвздошную, ягодичную, широкую фасцию бедра, фасцию голени, тыльную и подошвенную фасции стопы. Поясничная фасция покрывает большую поясничную мышцу и латерально соединяется с фасцией, покрывающей квадратную мышцу поясницы. Подвздошная фасция покрывает подвздошно-поясничную мышцу. Ягодичная фасция покрывает снаружи ягодичную мышцу, глубокий ее листок отделяет ее от средней ягодичной мышцы и от мышцы, напрягающей широкую фасцию. Продолжаясь вниз, ягодичная фасция переходит в широкую фасцию бедра. Широкая фасция бедра плотным футляром охватывает все мышцы бедра. Фасция голени покрывает мышцы голени и образует межмышечные перегородки. В области стопы выделяют тыльную и подошвенную фасции. Сухожилия мышц, проходящих в костно-фиброзных каналах стопы, окружены синовиальной оболочкой, образующей синовиальные влагалища. Топография мышц нижней конечности. На передней поверхности бедра образуется несколько важных в практическом отношении борозд и каналов. Бедренный треугольник ограничивают: вверху – паховая связка, латерально – портняжная мышца, медиально – длинная приводящая мышца. Приводящий канал ограничен: спереди – сухожильной пластинкой, натянутой между большой приводящей и медиальной широкой мышцами, латерально – большой приводящей мышцей. Внизу и сзади приводящий канал открывается в подколенную ямку. Подколенная ямка имеет ромбовидную форму. Верхний угол ямки ограничен сухожилием двуглавой мышцы бедра латерально, полусухожильной и полуперепончатой мышцами – медиально, нижний угол составляют обе головки икроножной мышцы, дном ямки служит подколенная площадка бедренной кости. Внизу подколенная ямка продолжается в голенно-подколенный канал. Голенно-подколенный канал проходит между поверхностным и глубоким слоем мышц задней поверхности голени. Входное отверстие в канал находится между подколенной и камбаловидной мышцами. Выходных отверстий два: переднее, расположенное вверху в межкостной перепонке и заднее, расположенное у пяточного сухожилия между камбаловидной и задней большеберцовой мышцами.
Нарастание бюджетного дефицита приводит к появлению и росту государственного долга. Государственный долг – это сумма накопленных за все время существования государства бюджетных дефицитов. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг – это задолженность иностранным государствам, организациям и отдельным иностранным лицам. Внутренний долг – это долг своему населению. Общие негативные последствия государственного долга: • возможность банкротства нации; • опасность переложения долга на будущие поколения. Побочные негативные последствия государственного долга: • рост неравенства в доходах среди населения страны; • рост налогов и, соответственно, - погашение стимулов роста активности предпринимательства; • снижение авторитета страны на международной арене; • обеднение страны за счет выплаты процентов по международным кредитам; • психологический эффект – неуверенность населения в будущем благополучии страны. Наиболее опасным по своим экономическим и социальным последствиям является внешний долг. В настоящее время сформировались общепризнанные способы погашения внешнего государственного долга. 1). Традиционный способ – выплата долгов за счет золотовалютных резервов страны (если они есть). 2). Реструктуризация (консолидация) – организация помощи должникам со стороны кредиторов. Созданы два специальных клуба (Парижский и Лондонский), которые принимают решения об отсрочке выплат, о частичном или полном списании долга, о продаже долга и др. 3). Конверсия долга – превращение долга в иностранные инвестиции. В счет долга кредиторам предлагают приобрести в стране-должнике недвижимость, ценные бумаги, права на участие в приватизации государственной собственности и т.д. В таком случае реальные финансовые ресурсы и новые технологии из-за рубежа не поступают, но внешний долг уменьшается. 4). Льготные кредиты международных банков. Страны-должники обращаются к международным банкам или организациям (например, к МВФ) с просьбой займа специально для выхода из кризисной ситуации. Банки изучают ситуацию, выдают льготные кредиты и предъявляют жесткие требования по ликвидации кризисной ситуации. Для контроля применяют систему траншей. При этом способе деньги могут даже не поступать в страну, а сразу же перечисляются кредиторам.
2. Основное содержание бюджетно-налоговой (фискальной) политики Бюджетно-налоговая (фискальная) политика в узком смысле – это комплекс мер государства, направленных на изменение правил изъятия налогов и расходования средств госбюджета. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика в широком смысле – это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП. Цели фискальной политики: - повышение темпов экономического роста; - достижение высокого уровня занятости; - сглаживание амплитуды колебаний экономического цикла; - контроль за уровнем инфляции. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов G, увеличение налогов Т или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периода, в том числе и в России. В зависимости от способов организации различают два вида фискальной политики: дискреционная и автоматическая политика. 1. Дискреционная налогово-бюджетная политика - это сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономической активности. Речь идет о воздействии, оказывающем влияние на изменения объема производства, занятости, уровня цен и ускорение экономического роста. В этом определении важно обратить внимание на то, что законодательные органы действуют целенаправленно, принимая соответствующие законы, касающиеся изменений объема государственных расходов, ставок налогообложения, введения новых налого в и т. п. Вспомним график «кейнсианского креста», показывающего установление равновесия ВВП или национального дохода. Увеличение государственных расходов и/или снижение налогообложения в условиях спада производства сдвигают вверх линию С + I + G + NX и ведет к росту дохода до уровня Y'. Если же экономика «перегрета», снижение государственных расходов и/или увеличение налогообложения сдвигают вниз линию С + I + G + NX и ведет к снижению дохода до уровня Y". Рис. Влияние государственных расходов и налогообложения на равновесный уровень дохода
Итак, дискреционная стимулирующая налогово-бюджетная политика предполагает рост государственных расходов и/или снижение налоговых ставок. Напротив, дискреционная сдерживающая налогово-бюджетная политика предполагает снижение государственных расходов и/или рост ставок налогов. Важная роль принадлежит выбору времени. «Дорого яичко к Христову дню!» - гласит русская поговорка. Так, даже если государство точно определило, что в экономике начался спад, нужно еще время, чтобы продумать конкретные фискальные мероприятия, альтернативы, последствия введения новых законов. Налоговые законопроекты и программы государственных расходов нужно провести через парламент.
Речь идет о большом лаге между осознанием проблемы и принятием конкретного решения. И вот нужный момент может быть упущен. Итак, фактор времени осложняет дискреционную налогово-бюджетную политику. Но этого недостатка лишен другой тип макроэкономической политики, а именно недискреционная, или автоматическая налогово-бюджетная политика: здесь отсутствует лаг принятия решений. 2. Автоматическая налогово-бюджетная политика -это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от принятия решений правительством. Ведь законодательный орган определяет только ставки налогов, а не размер налоговых поступлений. Автоматическая налогово-бюджетная политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизаторов, т. е. механизмов в экономике, которые уменьшают реакцию реального ВВП на изменения совокупного спроса. Главные из них – а) пособия по безработице и б) прогрессивное налогоо бложение. В период подъ ема налоговые поступления при неизменной ста вке прогрессивного налогообложения автоматически возрастаю т, что обеспечивает снижение покупательской способности и сдерживание экономического роста. В период экономического спада налоговые поступления автоматически сокращаются, что вызывает рост совокупного спроса и подъем производства. Таким образом, система социальной защиты препятствует сокращению совокупного спроса в периоды экономического спада. В период подъема и сокращения безработицы государственные выплаты сокращаются, что сдерживает дальнейший рост совокупного спроса.
3. Мультипликаторы госрасходов, налогов и сбалансированного бюджета В краткосрочном периоде меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета. 1). Государственные расходы, как и инвестиции предпринимателей, обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор государственных расходов (Mg) показывает, насколько возрастет ВВП в результате роста государственных расходов:
Если государственные расходы увеличиваются на ∆G, то кривая планируемых расходов сдвигается вверх на эту же величину (см. рис.), а равновесный объем производства возрастает от Y1до Y2 на величину ∆Y = ∆G · mg , где mg - мультипликатор государственных расходов (он очень схож с мультипликатором инвестиций, - «поэтому оба они называются мультипликатором расходов». – Самуэльсон-Нордхаус, с. 417).
Мультипликационный процесс начинается, когда расходы возрастают на ∆G и увеличивают доход на ту же величину, что в свою очередь дает прирост потребления на величину b · ∆G (b - предельная склонность к потреблению). Этот рост потребления вновь увеличивает расходы и доход, что снова приводит к росту потребления на величину b2 · ∆G и т.д. Совокупный эффект равен: первоначальное изменение расходов = ∆G; первое изменение потребления = b · ∆G; второе изменение потребления = b2 · ∆G; ………………………………… ∆Y = = ∆G (1 + b + b2 + …).
∆Y 1 mg = ¾¾ = ¾¾. ∆G 1 - b
2). Аналогичное мультипликативное воздействие на равновесный уровень дохода окажет и снижение налогов Т. Если налоговые отчисления снижаются на ∆ Т, то располагаемый доход Yd = Y - Т возрастает на величину ∆ Т (см. рис.). Потребительские расходы соответственно увеличиваются на величину ∆ Т · b, что сдвигает вверх кривую планируемых расходов и увеличивает равновесный объем производства Y1 до Y2 на величину b ∆Y - b ∆Y = - ∆T · ¾¾, где ¾ = ¾¾ - мультипликатор налогов. 1 – b ∆T 1 – b
Механизм налоговой мультипликации, как и в случае с государственными расходами, связан с многократной реакцией потребления на однократное изменение налогов: налоги снижаются на ∆ Т ==> ==> располагаемый доход увеличивается на ∆ Т ==> ==> потребление увеличивается на b· ∆ Т ==> ==> совокупные расходы увеличиваются на b· ∆ Т ==> ==> совокупный доход увеличивается на b· ∆ Т ==> ==> потребление увеличивается на b(b· ∆ Т) ==> ==> совокупные расходы увеличиваются на b2· ∆ Т ==> ==> совокупный доход увеличивается на b2· ∆ Т ==> ==> потребление увеличивается на b(b2· ∆ Т) ==> и т.д. Если предположить, что все налоговые отчисления в государственный бюджет зависят от динамики текущего дохода Y, то налоговая функция принимает вид T = t · Y, где t - предельная налоговая ставка. В этом случае функция потребления имеет вид: C = a + b(Y- tY) = a + b(l - t)Y, а модель налогового мультипликтора принимает вид - b m t = ¾¾¾¾.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |