Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный долг




Фасции, синовиальные сумки и сухожильные влагалища

Фасции нижней конечности. Соответственно областям нижней конечности выделяют: поясничную, подвздошную, ягодичную, широкую фасцию бедра, фасцию голени, тыльную и подошвенную фасции стопы.

Поясничная фасция покрывает большую поясничную мышцу и латерально соединяется с фасцией, покрывающей квадратную мышцу поясницы.

Подвздошная фасция покрывает подвздошно-поясничную мышцу. Ягодичная фасция покрывает снаружи ягодичную мышцу, глубокий ее листок отделяет ее от средней ягодичной мышцы и от мышцы, напрягающей широкую фасцию. Продолжаясь вниз, ягодичная фасция переходит в широкую фасцию бедра.

Широкая фасция бедра плотным футляром охватывает все мышцы бедра. Фасция голени покрывает мышцы голени и образует межмышечные перегородки. В области стопы выделяют тыльную и подошвенную фасции. Сухожилия мышц, проходящих в костно-фиброзных каналах стопы, окружены синовиальной оболочкой, образующей синовиальные влагалища.

Топография мышц нижней конечности. На передней поверхности бедра образуется несколько важных в практическом отношении борозд и каналов.

Бедренный треугольник ограничивают: вверху – паховая связка, латерально – портняжная мышца, медиально – длинная приводящая мышца.

Приводящий канал ограничен: спереди – сухожильной пластинкой, натянутой между большой приводящей и медиальной широкой мышцами, латерально – большой приводящей мышцей. Внизу и сзади приводящий канал открывается в подколенную ямку.

Подколенная ямка имеет ромбовидную форму. Верхний угол ямки ограничен сухожилием двуглавой мышцы бедра латерально, полусухожильной и полуперепончатой мышцами – медиально, нижний угол составляют обе головки икроножной мышцы, дном ямки служит подколенная площадка бедренной кости. Внизу подколенная ямка продолжается в голенно-подколенный канал.

Голенно-подколенный канал проходит между поверхностным и глубоким слоем мышц задней поверхности голени. Входное отверстие в канал находится между подколенной и камбаловидной мышцами. Выходных отверстий два: переднее, расположенное вверху в межкостной перепонке и заднее, расположенное у пяточного сухожилия между камбаловидной и задней большеберцовой мышцами.

 


 

Нарастание бюджетного дефицита приводит к появлению и росту государственного долга. Государственный долг – это сумма накопленных за все время существования государства бюджетных дефицитов.

Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг – это задолженность иностранным государствам, организациям и отдельным иностранным лицам. Внутренний долг – это долг своему населению.

Общие негативные последствия государственного долга:

• возможность банкротства нации;

• опасность переложения долга на будущие поколения.

Побочные негативные последствия государственного долга:

• рост неравенства в доходах среди населения страны;

• рост налогов и, соответственно, - погашение стимулов роста активности предпринимательства;

• снижение авторитета страны на международной арене;

• обеднение страны за счет выплаты процентов по международным кредитам;

• психологический эффект – неуверенность населения в будущем благополучии страны.

Наиболее опасным по своим экономическим и социальным последствиям является внешний долг.

В настоящее время сформировались общепризнанные способы погашения внешнего государственного долга.

1). Традиционный способ – выплата долгов за счет золотовалютных резервов страны (если они есть).

2). Реструктуризация (консолидация) – организация помощи должникам со стороны кредиторов. Созданы два специальных клуба (Парижский и Лондонский), которые принимают решения об отсрочке выплат, о частичном или полном списании долга, о продаже долга и др.

3). Конверсия долга – превращение долга в иностранные инвестиции. В счет долга кредиторам предлагают приобрести в стране-должнике недвижимость, ценные бумаги, права на участие в приватизации государственной собственности и т.д. В таком случае реальные финансовые ресурсы и новые технологии из-за рубежа не поступают, но внешний долг уменьшается.

4). Льготные кредиты международных банков. Страны-должники обращаются к международным банкам или организациям (например, к МВФ) с просьбой займа специально для выхода из кризисной ситуации. Банки изучают ситуацию, выдают льготные кредиты и предъявляют жесткие требования по ликвидации кризисной ситуации. Для контроля применяют систему траншей. При этом способе деньги могут даже не поступать в страну, а сразу же перечисляются кредиторам.

 

 

2. Основное содержание бюджетно-налоговой

(фискальной) политики

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика в узком смысле это комплекс мер государства, направленных на изменение правил изъятия налогов и расходования средств госбюджета.

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика в широком смысле – это меры прави­тельства по изменению государственных расходов, налогооб­ложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного ба­ланса и экономического роста при производстве неинфляцион­ного ВВП.

Цели фискальной политики:

- повышение темпов экономического роста;

- достижение высокого уровня занятости;

- сглаживание амплитуды колебаний экономического цикла;

- контроль за уровнем инфляции.

Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увели­чение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществле­ние этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денеж­ной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъе­ма экономики и предполагает снижение госрасходов G, увели­чение налогов Т или комбинирование этих мер. В краткосроч­ной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более дол­гом периоде растущий налоговый клин может послужить осно­вой для спада совокупного предложения и развертывания ме­ханизма стагфляции, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления госу­дарственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в эконо­миках переходного периода, в том числе и в России.

В зависимости от способов организации различают два вида фискальной политики: дискреционная и автоматическая политика.

1. Дискреционная налогово-бюджетная политика - это сознатель­ное манипулирование законодательной властью налогообложением и государственными расходами с целью воздействия на уровень экономи­ческой активности. Речь идет о воздействии, оказывающем влияние на изменения

объема производства,

занятости, уровня цен и

ускорение экономического роста.

В этом определении важно обратить внимание на то, что законодательные органы действуют целенаправленно, принимая соответствующие законы, касающиеся изменений объема государственных расхо­дов, ставок налогообложения, введения новых налого в и т. п.

Вспомним график «кейнсианского креста», показывающего установление равновесия ВВП или национального дохода.

Увеличение государственных расходов и/или снижение налогообло­жения в условиях спада производства сдвигают вверх линию С + I + G + NX и ведет к росту дохода до уровня Y'. Если же экономика «перегрета», снижение государственных расходов и/или увеличение нало­гообложения сдвигают вниз линию С + I + G + NX и ведет к снижению дохода до уровня Y".

Рис. Влияние государственных расходов

и налогообложения на равновесный уровень дохода

 

Итак, дискреционная стимулирующая налогово-бюджетная по­литика предполагает рост государственных расходов и/или снижение налоговых ставок. Напротив, дискреционная сдерживающая налого­во-бюджетная политика предполагает снижение государственных рас­ходов и/или рост ставок налогов.

Важная роль принадлежит выбору времени. «Дорого яичко к Хри­стову дню!» - гласит русская поговорка. Так, даже если госу­дарство точно определило, что в экономике начался спад, нужно еще время, чтобы продумать конкретные фискальные мероприятия, альтернативы, последствия введения новых законов. На­логовые законопроекты и программы государственных расходов нужно провести через парламент.

 

Речь идет о большом лаге между осознанием проблемы и принятием конкретного решения. И вот нужный момент может быть упущен.

Итак, фактор времени осложняет дискреционную налогово-бюджет­ную политику. Но этого недостатка лишен другой тип макроэкономичес­кой политики, а именно недискреционная, или автоматическая налого­во-бюджетная политика: здесь отсутствует лаг принятия решений.

2. Автоматическая налогово-бюджетная политика -это автомати­ческие изменения в уровне налоговых поступлений, независимые от приня­тия решений правительством. Ведь законодательный орган определяет только ставки налогов, а не размер налоговых поступлений. Автоматическая налогово-бюджетная политика является результатом действия автоматических, или встроенных стабилизато­ров, т. е. механизмов в экономике, которые уменьшают реакцию реаль­ного ВВП на изменения совокупного спроса. Главные из них – а) пособия по безработице и б) прогрессивное налогоо бложение.

В период подъ ема налоговые поступления при неизменной ста вке прогрессивного налогообложения автоматически возрастаю т, что обеспечивает снижение покупательской способности и сдерживание экономического роста.

В период экономического спада налоговые поступления автоматически сокращаются, что вызывает рост совокупного спроса и подъем производства.

Таким образом, система социальной защиты препятствует сокращению совокупного спроса в периоды экономического спада. В период подъема и сокращения безработицы государственные выплаты сокращаются, что сдерживает дальнейший рост совокупного спроса.

 

3. Мультипликаторы госрасходов, налогов и

сбалансированного бюджета

В краткосрочном периоде меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов го­сударственных расходов, налогов и сбалансированного бюд­жета.

1). Государственные расходы, как и инвестиции предпринимателей, обладают мультипликационным эффектом. Мультипликатор государственных расходов (Mg) показывает, насколько возрастет ВВП в результате роста государственных расходов:

Mg = ΔY
Δ G

Если государственные расходы увеличиваются на ∆G, то кри­вая планируемых расходов сдвигается вверх на эту же величину (см. рис.), а равновесный объем производства возрастает от Y1до Y2 на величину

∆Y = ∆G · mg ,

где mg - мультипликатор государственных расходов (он очень схож с мультипликатором инвестиций, - «поэтому оба они называются мультипликатором расходов». – Самуэльсон-Нордхаус, с. 417).

 

Мультипликационный процесс начинается, когда расходы воз­растают на ∆G и увеличивают доход на ту же величину, что в свою очередь дает прирост потребления на величину b · ∆G (b - предельная склонность к потреблению). Этот рост потребления вновь увеличивает расходы и доход, что снова приводит к росту потребления на величину b2 · ∆G и т.д. Сово­купный эффект равен:

первоначальное изменение расходов = ∆G;

первое изменение потребления = b · ∆G;

второе изменение потребления = b2 · ∆G;

…………………………………

∆Y = = ∆G (1 + b + b2 + …).

 

Планируе- Е Y = Е мые расходы   В Е2=Y2 ∆G ∆Y E = C+I+G+Xn А Е1=Y1     45˚ ∆Y   Y11 Y22 Y Мультипликатор государственных расходов

∆Y 1

mg = ¾¾ = ¾¾.

∆G 1 - b

 

2). Аналогичное мультипликативное воздействие на равновес­ный уровень дохода окажет и снижение налогов Т. Если налого­вые отчисления снижаются на Т, то располагаемый доход Yd = Y - Т возрастает на величину Т (см. рис.). Потребитель­ские расходы соответственно увеличиваются на величину Т · b, что сдвигает вверх кривую планируемых расходов и увеличива­ет равновесный объем производства Y1 до Y2 на величину

b ∆Y - b

∆Y = - ∆T · ¾¾, где ¾ = ¾¾ - мультипликатор налогов.

1 – b ∆T 1 – b


Планируе- Е Y = Е мые расходы В Е2=Y2 МРС·∆Т ∆Y E = C+I+G+Xn   Е1=Y1 А     45˚ ∆Y   Y11 Y22 Y Доход, выпуск

Механизм налоговой мультипликации, как и в случае с государ­ственными расходами, связан с многократной реакцией потреб­ления на однократное изменение налогов:

налоги снижаются наТ ==>

==> располагаемый доход увеличивается наТ ==>

==> потребление увеличивается наТ ==>

==> совокупные расходы увеличиваются наТ ==>

==> совокупный доход увеличивается наТ ==>

==> потребление увеличивается на b(b·Т) ==>

==> совокупные расходы увеличиваются на b2·Т ==>

==> совокупный доход увеличивается на b2·Т ==>

==> потребление увеличивается на b(b2·Т) ==> и т.д.

Если предположить, что все налоговые отчисления в госу­дарственный бюджет зависят от динамики текущего дохода Y, то налоговая функция принимает вид

T = t · Y,

где t - предельная налоговая ставка.

В этом случае функция потребления имеет вид:

C = a + b(Y- tY) = a + b(l - t)Y, а модель налогового мультипликтора принимает вид

- b

m t = ¾¾¾¾.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.