КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В закупочной логистике
Выбор поставщика После того, как предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи: 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: - объявление конкурса; - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; - посещение выставок и ярмарок; - переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков: 1) цена и качество поставляемой продукции; 2) надежность поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции; 3) удаленность поставщика от потребителя; 4) сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 5) наличие резервных мощностей; 6) организация управления качеством у поставщика; 7) психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок); 8) способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; 9) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. 3. Оценка результатов работы с поставщиками.
7.3 Система поставок «Точно в срок» (система ТВС) Система поставок «точно в срок» основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Например, доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина. Сущность системы «точно в срок», заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится, не накапливается и не заказывается. Система поставки «точно в срок» -это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы. Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале. Преимущества использования системы ТВС: - исключается ряд операций изтехнологической цепи поставок; - сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал; - сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок, за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками; - сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков, либо складов этих поставщиков; - улучшается качество товара; - увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС. Отметим также отдельные проблемы, стоящие на пути внедрения систем «точно в срок»: - требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные; - сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента; - удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика; - расписание поставок, которое используется в системах «точно в срок» должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени; - размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки. Задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования и внедрения ТВС. 1. В области отношений с поставщиками: • поиск близко расположенных поставщиков; • переход на длительные хозяйственные связи; • пролонгация договорных отношений с проверенными поставщиками; • стимулирование поставщиков к внедрениюТВС; • поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочного планирования и гарантированности закупок; • концентрация отдаленных поставщиков; • вывод закупочных цен на приемлемый для обеих сторон уровень; • организация безбумажного информационного обмена; • централизованная доставка силами и средствами поставщика; • применение сквозных технологических карт работы с материальным потоком. 2. По объему поставок: • поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства (для торгового предприятия, реализации); • обеспечение возможности частых поставок малыми партиями; • работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставокпо контракту; • поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых количествах. 3. В области качества поставляемой продукции: • тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у потребителя. 4. В области отгрузки: • составление и четкое соблюдение расписаний прибытия грузов; • использование постоянных, проверенных перевозчиков; • заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее складирование и транспортировку.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |