КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальный, групповой, массовый
Методы индивидуальной санитарно – просветительной информации предполагают индивидуальные санитарно – гигиенические воздействия в процессе общения между донором знаний и реципиентом и позволяют максимально учитывать индивидуальные особенности реципиента (состояние здоровья). Эффективность методов групповой санитарно – просветительной информации и дифференцированных санитарно – гигиенических воздействий на различные возрастные, половые и профессиональные группы населения определяется однородностью интересов группы, наличием обратной связи, возможностью выработки единых выводов, мнений и убеждений, необходимых для формирования адекватного гигиенического поведения. Эти методы создают возможность широкого использования практического обучения, наглядных и печатных средств информации. Методы массовой санитарно – просветительной информации позволяют оказывать агитационно – пропагандистское санитарно – просветительное воздействие на большие рассредоточенные аудитории с помощью технических средств. При этом используют каналы массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), а также лекционную и наглядную пропаганду (плакаты, санбюллетени). Воздействие данных методов подкрепляется соответствующими пособиями – брошюры, листовки. Формы проведения санитарно – просветительской работы: индивидуальный метод: индивидуальные беседы, санитарно – просветительные консультации, индивидуальный санитарно – просветительный инструктаж. групповой и массовый метод: лекции, беседы, цикл лекций или бесед, объединённый общей темой; санитарно – просветительные газеты (санбюллетени), тематические вечера, выступления в средствах массовой информации, организация уголков здоровья в учреждениях. По данным некоторых исследований наиболее оперативными и эффективными формамисанитарно – просветительской работы являются лекции и беседы(70%). Живое слово специалиста, непосредственный контакт с аудиторией, возможность задавать вопросы и сразу же получать ответы – всё это делает лекции и беседы наиболее популярной формой санитарно – просветительской работы. Широко используется и такая форма, как санитарно – просветительная газета (санбюллетень)-(23%). Тематические вечера и другие формы используются реже -(7%). Все методы и формы санитарно – просветительской работы имеют свои особенности проведения, которые необходимо учитывать при организации санитарно – просветительской работы. (Подробнее об этом вы узнаете на практических занятиях). Каждый медицинский работник, помимо осуществления индивидуальной санитарно – просветительской работы с пациентами и их родственниками в процессе оказания лечебно – профилактической помощи, обязан ежемесячно использовать 4 часа своего рабочего времени на проведение групповых и массовых формсанитарно – просветительской работы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |