КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг
Сфера услуг отстает от производства в практическом использовании маркетинга. В нашей стране предприятия и организации рассматривают маркетинг упрощенно, лишь как рекламную деятельность и меры по стимулированию сбыта. Наиболее эффективная концепция маркетинга может быть только при комплексном подходе, включающем: 1. изучение и прогнозирование рынка (клиенты, конкуренты). 2. разработку методов воздействия на рынок (продвижение услуг). 3. определение эффективной ценовой политики. 4. систему информационного обеспечения. 5. разработку плана маркетинга. В последние годы в связи с развитием сферы услуг в комплекс маркетинга добавляют еще 3 составляющие, формирующие стандарт обслуживания фирмы. 1. Персонал: необходимо определить, в чем сильные и слабые стороны вашего персонала, какие навыки, знания и умения необходимо улучшить. 2. Процесс: как осуществить продажи, обслуживания, сколько времени тратит покупатель на приобретение услуги. 3. Окружение: интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов. Влияние основных составляющих комплекса маркетинга на деятельность организации существенно зависит от того, на каком рынке организация работает: на рынке потребительских товаров, на промышленном рынке средств производства или на рынке услуг. Рынки услуг совершенно не похожи на другие рынки. Существует две главные причины такого отличия: 1. услуга не существует до ее предоставления, то есть продукт создается в процессе предоставления услуги, это делает невозможным сравнение двух разных фирм. 2. часто предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить. Возможные пути повышения осязаемости услуг, снижение покупательского риска и неопределенности – лицензии и сертификаты, рекомендации. Эти общие черты присущи практически всем рынкам услуг: страховым фирмам, ремонтным, финансовым, медицинским и т.д. 1. высокая степень неопределенности предлагаемых услуг ставит покупателя в невыгодное положение. 2. совместность процесса производства и предоставления услуг делает невозможным оценку отдельного предложения или прямое сравнение конкурирующих предложе6ний. 3. выбор подходящего продавца и оценка качества его услуг – большая трудность для покупателя. 4. инерция – главный фактор в обеспечении повторяемости контрактов. 5. приверженность покупателей делает возможным повышения цен и других действий продавцов. 6. основной конфликт между клиентом и продавцом возникает по поводу гарантированной цены и гарантированного сервиса. Невозможность для покупателя измерить качество услуг до их получения обычно ведет к разочарованию (обманутые надежды). 7. продавцу трудно поддерживать постоянные контакты с лицами, принимающими решения. 8. контроль качества до и после предоставления услуг 0 серьезная проблема для продавца. 9. парадоксально, но во всех сферах услуг гарантии или их отсутствие могут быть более важными для покупательского удовлетворения, чем качество услуг. Маркетинг услуг – те действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. С точки зрения практических действий, маркетинг – процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги; оценить, что вы для них делаете и то, как вы это делаете. В этом главная цель и предназначение маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги. По сути дела ключевыми понятиями в маркетинге услуг могут быть названы следующие: 1. польза (выгода), которую получает клиент. 2. целевой рынок. 3. продвижения услуг. Д/з - составить услуги, оказываемые предприятием.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |