КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новосибирск 2012
НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Т.В. Семенова, Е.В. Петрова
Курс лекций
УДК Кафедра теоретической и ББК прикладной механики И
Авторы: доц. Т.В. Семенова, ст. преп. Е.В. Петрова
Рецензент канд. тех. наук, доц. С.Г. Щукин
Начертательная геометрия: курс лекций/ Новосиб. гос. аграр. ун-т; авт.: Т.В. Семенова, Е.В.Петрова. – Новосибирск, 2012. - 100 с.
Представлены теоретические основы курса в виде лекций по темам. Предназначены для студентов 1-го курса инженерного института всех форм обучения по направлениям подготовки «Технология транспортных процессов», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Профессиональное обучение (агроинженерия)».
Курс лекций утвержден и рекомендован к изданию методическим советом Инженерного института (протокол №……. от …сентября………. 2012 г.).
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2012 Предисловие Начертательная геометрия — одна из основных общетехнических дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Французский ученый Гаспар Монж (1746—1818), которого по праву считают творцом начертательной геометрии, так определил цели и задачи этой науки: «Эта наука имеет две главные цели. Первая — точное представление на чертеже, имеющем только два измерения, объектов трехмерных, которые могут быть точно заданы. С этой точки зрения — это язык, необходимый инженеру, создающему какой-либо проект, а также всем тем, кто должен руководить его осуществлением, и, наконец, мастерам, которые должны сами изготовлять различные части. Вторая цель начертательной геометрии — выводить из точного описания тел все то, что неизбежно следует из их формы и взаимного расположения. В этом смысле — это средство искать истину; она дает бесконечные примеры перехода от неизвестного к известному; и поскольку она всегда имеет дело с предметами, которым присуща наибольшая ясность, необходимо ввести ее в план народного образования. Она пригодна не только для того, чтобы развивать интеллектуальные способности великого народа и тем самым способствовать усовершенствованию рода человеческого, но она необходима для рабочих, цель которых придавать телам определенные формы; и именно, главным образом, потому, что методы этого искусства до сих пор были мало распространены или даже совсем не пользовались вниманием, развитие промышленности шло так медленно». Кроме этого, начертательная геометрия развивает способность абстрактно мыслить, развивает пространственные представления — качества, совершенно необходимые для инженерной практики, для решения прикладных задач. Являясь теоретической основой инженерной графики, начертательная геометрия ставит целью: ■ ознакомить изучающих ее с методами построения изображений пространственных форм на плоскости, т.е. научить составлять чертеж; ■ развить способность мысленного воспроизведения пространственного вида изображенного на чертеже предмета, т.е. научить читать чертеж; ■ дать знания и необходимые навыки для графического решения задач, связанных с пространственными формами, т.е. научить графически решать задачи по начертательной геометрии. В процессе изучения дисциплины «Начертательная геометрия» студент должен сформировать следующие компетенции: - овладеть основными законами геометрического построения и взаимного пересечения геометрических объектов в пространстве; - готовность к решению инженерных задач, связанных с проектированием, производством и эксплуатацией машин и механизмов; - способность применять полученные знания для изучения профильных технических дисциплин, а также в последующей инженерной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |