Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейное уравнение

Пример.

Определение линейного уравнения спроса по двум точкам

Q = a + bP

значения коэффициентов а и b:

а= (P1Q2 – P2Q1) / (P1 – P2)

b= (Q1 – Q2) / (P1 – P2)

где: Q1,Q2 – объемы спроса в базисном и текущем периодах; P12 – цены в базисном и текущем периодах;

Рр – цена на российский сыр

Рк – цена на товар-заменитель – костромской сыр

Рм – цена на доп. (комплиментарный) товар – масло

I – доход потребителей

Qdp = f(Pp, Pк, Рм, I)

Qdp = 10 000 – 100*Pр + 15Рк – 5*Рм + 0,001*I

Интерпретация коэффициентов:

При повышении цены российского сыра на 1 р объём спроса на него упадёт на 100 кг.

При повышении цена костромского сыра на 1 р объём спроса на российский сыр вырастет на 15 кг.

При повышении цены масла на 1 р объём спроса на российский сыр упадёт на 5 кг.

При повышении дохода на 1 р объём спроса на российский сыр вырастет на 10 грамм.

Qdp = f(Pp), остальные переменные фиксированы. Qdp = а – b*Pp

Рк=120 р, Рм=70р, I=75 000 р в год.

Тогда Qdp = 10 000 – 100* Pp + 1525, Qdp = 11 525 – 100* Pp (рис. 1)

Периоды Р, руб Q
Базовый (1)    
Текущий (2)    

а = (6*520 – 7*500) / (6 – 7) = 380 b = (500 – 520) / (6 – 7) = 20 Qdp = 380 +20Р (рис. 2)

Надо скорректировать полученные данные на инфляцию (10%) и индекс физического объёма розничного товарооборота (7%).

скорректированная цена: 7/1,1 = 6,4

скорректированный объём: 520/1,07=486

Тогда: Qdp = 710 – 35Р (рис. 3)

 

Эластичность:

ep = b*P/Q

Рр = 100 р, остальные данные те же. exy (субституты)>0, exy (доп.)<0

ep = -100*100/1525= -6,56% (при увеличении цены на р.сыр на 1% объём спроса на него упадёт на 6,56%)

eк = 15*120/1525= 1,18% (при увеличении цены на к.сыр на 1% объём спроса на р.сыр вырастет на 1,18%)

eм = -5*70/1525= -0,23% (при увеличении цены на масло на 1% объём спроса на р.сыр упадёт на 0,23%)

eI = 0,001*75000/1525= 0,05% (неэластичный спрос)

 

Дуговая ценовая эластичность спроса

ер = ∆Q / (Q1+Q2) поделить на ∆P / (P1+P2)

Увеличение цены на 5% влечёт за собой падение спроса на 50%.

Ценовая эластичность =? ep=10%

Выручка снизилась на..? Itr=Ip*Iq=1,05*(-0,5)=0,525. Выручка снизилась на 47,5%.

Если цена снизится на 5%, то выручка увеличится на 42,5% (Itr=Ip*Iq=0,95*0,5=1,425)

В перечень статей калькуляции входят затраты на:

1) сырье и материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций;

4) топливо и энергию на технологические цели;

5) заработную плату рабочих основного производства;

6) отчисления на социальные нужды (на заработную плату рабочих основного производства);

7) цеховые расходы;

8) общефирменные (общехозяйственные) расходы;

9) потери от брака;

10) прочие производственные расходы;

11) коммерческие (внепроизводственные) расходы.

По способу отнесения на себестоимость конкретной продукции в многономенклатурных производствах затраты делятся на прямые и косвенные. Первые шесть статей обычно относятся к прямым (технологическим) затратам, представляя собой переменные затраты, а остальные — к косвенным расходам, связанным с организацией производства и управлением, являясь постоянными затратами.

Первые десять статей образуют производственную себестоимость. При добавлении к ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную (коммерческую) себестоимость. В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с НИиОКР, подготовкой и переквалификацией кадров, упаковкой, хранением, транспортировкой груза, рекламой и другие аналогичные затраты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование цен по базисным условиям, принятое в России | Введение. В настоящее время работодателей интересует, прежде всего, скорость и качество создания программ в коллективе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.