КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При создании баз данных необходимо дописать DB
Вызов родительских методов Часто большая часть функциональности наследуемых методов уже реализована в родительских классах. Чтобы вызвать одноименный метод ближайшего родительского класса необходимо в нужном месте программы указать ключевое слово inherited. В момент когда программа встретит это слова работа метода временно прервется и вызовется одноименный метод родительского класса. Если требуется вызвать другой метод, не совпадающий по названию с текущим, то его можно указать после ключевого слова явно inherited Click; №9. Пустая форма и её модификации. Размещение нового компонента.
Создать заготовку будущего приложения можно выполнив команду: File-New-Application. На экране возникнет пустая форма- прообраз будущего главного окна программы, а в редакторе кода откроется файл Unit1.pas, соответствующий модулю Unit1, в котором хранится описание работы этой формы. В разделе реализации выполняется подключение стандартных модулей Interface Uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; Затем объявляется тип TFORM1 сод описание формы и декларируется переменная соответствующего класса: var Form1:TForm1; Когда создаётся новое приложение, то система Delphi формирует новый тип данных, наследующий характеристики своего родителя: Type TForm1=class(TForm) Private {private declarations} Public {public declarations} End; Форма Form1 представлена в программе типом TForm1, который исходно не имеет новых полей и методов т.к. форма пуста. Позже члены класса TForm1 будут добавляться по мере необходимости как автоматически (при размещении их на форме в проектировщике форм!) так и самим программистом. Далее в модуле идет раздел реализации, в котором имеется всего одна директива компилятора {$R*.dfm} Она назначена для связывания модуля с описанием соответствующей ему формы. Набор файлов, в которых содержатся исходные тексты и различные настройки называется проектом. *.pas *.dfm – файл программной формы. *.dpr – файл проекта. *.dcu – откомпилированный модуль. *.res – файл ресурсов. Разделение на проекты очень удобно потому что позволяет выделить все файлы относящиеся к конкретной задаче в отдельную группу. F12 – переключение в проектировщик форм (показать форму). F11 – переключение в инспектор объектов. F7 – пошаговая отладка. F8 – отладка, при которой не осуществляется вход в процедуры и функции. F4 – запуск программы и переход в режим отладки в том месте где стоит курсор. Если в свойстве Name формы вместо Form1 записать MyForm и нажать клавишу ввода то: 1) Заголовок формы изменится с Form1 на MyForm. Система Delphi считает, что заголовок формы совпадает с её названием пока разработчик не изменит его явно! 2) Тип формы в файле Unit1.pas изменится с TForm1 на TMyForm 3) Имя переменной Form изменится на MyForm Заголовок формы – это свойство Caption. В свойстве Name можно использовать только латинские буквы и цифры. Чтобы разместить на форме текстовое поле необходимо: 1) Выбрать панель Standard. 2) щелкнуть на кнопке Edit(текстовое поле). 3) щелкнуть на том месте формы, где необходимо разместить компонент! После этого автоматически в раздел Private класса TMyForm будет добавлена новое поле Edit1:TEdit; Аналогично добавим на форму еще один компонент Edit (Edit2), кнопку Buttton1, надпись Label1. В обоих компонентах Editв свойстве Text пишем «0», в свойстве Caption кнопки Buttton1 – «вычислить», а в свойстве Caption объекта Label1 укажем «0». Размеры каждого объекта задаются и фиксируются с помощью свойств Width – ширина и Height - высота.
№12. Форма. Добавление новой формы в программу с многими формами.
Форма (class TForm) содержит множество свойств методов и событий, позволяющих легко настраивать самые сложные алгоритмы её функционирования.
Основные свойства класса TForm
События формы
События создания и разрушения предназначены для выполнения каких-либо специфических действий при переходе Формы из одного состояния в другое. Событие ONpaint, OncloseQuery, OnClose назначены для настройки поведения формы. При создании формы, её отображении на экране (вне зависимости от используемого метода) и последующем закрытии события происходят в следующей последовательности: 1) OnCreate; 2) Onshow; 3) OnActivate; 4) OncloseQuery 5) OnClose; 6) OnHide; 7) Ondeactivate; 8) Ondestroy; При создании новой формы в проектировщике появится сразу новая пустая форма. Переключатся между имеющимися в проекте формами можно с помощью комбинации клавиши Shift-F12. У программы может быть только одна главная форма – эта форма которая появляется при запуске программы и неограниченное число подчиненных форм которые исходно на экране не появляются, а вызываются по команде из программы с помощью специальных методов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |