Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магниевые и титановые сплавы




Магний и его сплавы. Все магниевые сплавы очень хорошо обрабатываются резанием. Сплавы под­разделяются на деформируемые (МА2, МАЗ, МА5, со­держащие 7,8...9,2% АI, 0,15...0,5 – Мn, 0,2...0,8% Zn, Мg – остальное) и литейные (МЛ1, МЛ2, МЛЗ, содер­жащие 2,5...3,5% АI, 0,15...0,5 – Мn, 0,5...1,5% Zn, Мg – остальное). Деформируемые магниевые сплавы вследствие высокой удельной прочности нашли широкое применение в авиастроении, ракетной технике, электротехнике и радиотехнике (корпуса приборов, те­левизоров и др.).

Наибольшее применение из литейных получили спла­вы марок МЛ5 и МЛ6. Сплав МЛ5 применяется: для литья нагруженных крупногабаритных отливок (кар­теры двигателей, коробки передач, маслопомпы и т. д.). Сплав МЛ6 предназначается для изготовления тяжело­нагруженных деталей.

Титановые сплавы. Они обладают ценными физико-механическими свойствами: относительно высокой удель­ной прочностью, высокой коррозионной стойкостью и значительной тепловой прочностью. Наибольшее практическое значение имеют два тита­новых сплава: ВТ5 (4,0...5,5% АI, Тi – остальное) и ВТ4 (4,0...5,0% АI, 1...2% Мn, Ti остальное). Сплав ВТ5 не упрочняется термической обработкой; в горячем состоя­нии его куют, прокатывают, штампуют. Сплав ВТ4 хо­рошо сваривается. Наряду с деформируемыми титано­выми сплавами для получения фасонного литья приме­няют литейные титановые сплавы, аналогичные по хи­мическому составу некоторым деформируемым (ВТ5Л, ВТЗ-1Л, ВТ14Л). Титановые сплавы получили широкое применение в авиации, ракетной технике, судостроении, химической, энергомашиностроении и других отраслях промышлен­ности.

4. Антифрикционные, или подшипниковые, сплавы применяют для изготовления подшипников. Они должны удовлетворять ряду требований, из которых ос­новные: высокое сопротивление износу и малый коэф­фициент трения, высокая теплопроводность, пластичность, микрокапиллярность и хорошие технологические свой­ства.

Высокая пластичность основной массы сплава долж­на обеспечивать его хорошую прирабатываемость, а на­личие твердых частиц позволяет воспринимать доволь­но высокие удельные давления.

К сплавам для подшипников трения скольжения от­носятся антифрикционные бронзы, чугуны, оловянные и свинцовые баббиты, подшипниковые сплавы на алюми­ниевом и магниевой основе и металлокерамические по­ристые подшипниковые сплавы.

Антифрикционные бронзы и чугуны. В качестве под­шипниковых бронз используют оловянные бронзы, содер­жащие 8% олова, и свинцовые бронзы, содержащие до 30% свинца. Из них изготавливают вкладыши для под­шипников трения скольжения, работающих в тяжелых условиях, при больших удельных давлениях и скоро­стях.

Для менее ответственных вкладышей, работающих при больших давлениях и малых скоростях, применяют перлитные или феррито-перлитовые серые и ковкие чу­гуны, в которых сочетаются пластичная основа феррита и твердые опорные включения цементит – перлита. Имеющиеся графитовые включения в чугуне образуют каналы, удерживающие смазку и играющие роль смазки.

Оловянные и свинцовые баббиты (ГОСТ 1320-74). Эти баббиты состоят из мягких пластичных металлов (олово и свинец) с добавками меди, сурьмы и реже кад­мия, никеля и других примесей.

В зависимости от химического состава устанавлива­ются следующие марки оловянных и свинцовых бабби­тов: Б88, Б83, Б83С, Б16, БН и БС6.

Высокооловянный баббит марки Б83 (10...12% SЬ, 5,5...6,5% Сu, Sn – остальное) применяют для подшип­ников особо нагруженных машин (паровые турбины, турбокомпрессоры, электромоторы мощностью более 750 кВт). Широко применяют свинцовый баббит марки БН (с добавкой до 0,7% Сd и 0,5 Ni) для подшипников дизелей, компрессоров и свинцовый баббит марки БС6 (6% Sn, 6% SЬ, РЬ – остальное), который используют для подшипников тракторных и автомобильных двига­телей, паровых турбин, редукторов.

Раздел 2. Неметаллические материалы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.